Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 11 по 17 октября 21 ОКТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 176 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 26 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 112 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 83, иностранных – 29, в том числе СНГ – 12), 38 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 124 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, 11 нарушений и 85 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 55, иностранных – 30, в том числе СНГ – 13).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 39 инспекторских предписаний, 1 материал направлен в судебные органы, составлено 27 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 39 юридических, должностных и физических лица на общую сумму более 1,1 млн. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация 18 единиц оборудования и немаркированного инструмента.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 4 по 10 октября 14 ОКТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 166 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 19 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 107 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 76, иностранных – 31, в том числе СНГ – 8), 40 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 136 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 20 нарушений и 83 замечания при проверках воздушных судов (из них на российских – 52, иностранных – 31, в том числе СНГ – 6).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 50 инспекторских предписаний, 6 материалов направлено в судебные органы, составлено 30 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 43 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 135 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений отстранены от исполнения должностных обязанностей 2 сотрудника авиационного персонала, 1 авиационный специалист, запрещена эксплуатация 1 посадочной площадки, 1 аэродромного объекта, 1 единицы оборудования и 23 единиц спецавтотранспорта.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 27 сентября по 3 октября 8 ОКТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 194 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе: 47 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 102 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 78, иностранных – 24, в том числе СНГ – 4), 45 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 229 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 14 нарушений и 89 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 69, иностранных – 20, в том числе СНГ – 5).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 87 инспекторских предписаний, 13 материалов направлено в судебные органы, составлено 22 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 28 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 140 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация двух воздушных судов, отстранены от исполнения должностных обязанностей 3 авиационных специалиста, запрещена эксплуатация 1 рулёжной дорожки, 8 стоянок ВС.

Информация о контрольно надзорной деятельности Госавианадзора в период с 27.09.2014 по 03.10.2014 года 7 ОКТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 194 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 47 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 102 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 78, иностранных – 24, в том числе СНГ – 4), 45 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 229 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 14 нарушений и 89 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 69, иностранных – 20, в том числе СНГ – 5).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 87 инспекторских предписаний, 13 материалов направлено в судебные органы, составлено 22 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 28 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 140 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация двух воздушных судов, отстранены от исполнения должностных обязанностей 3 авиационных специалиста, запрещена эксплуатация 1 рулёжной дорожки, 8 стоянок ВС.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 20 по 26 сентября 1 ОКТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 166 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 27 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 103 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 69, иностранных – 34, в том числе СНГ – 6), 37 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 225 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 11 нарушений и 78 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 53, иностранных – 25, в том числе СНГ – 9).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 72 инспекторских предписания, 11 материалов направлено в судебные органы, составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 19 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму более 1100 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация двух ВС, отстранены от исполнения должностных обязанностей 2 авиационных специалиста, запрещена эксплуатация 1 поворотного устройства Як-18Т и 3 стоянок ВС.

Информация и рекомендации из Окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС NG-4 RA-1269G 24 СЕНТЯБРЯ 2014

06.12.2013года при выполнении полета в Завьяловском районе Удмуртской Республики произошла катастрофа самолета ЕЭВС NG-4 RA-1269G.

В результате авиационного происшествия (АП) при столкновении воздушного судна с земной поверхностью самолет разрушился. Пилот и пассажир погибли.

Заключение

Катастрофа самолета ЕЭВС NG-4 RA-1269G произошла, наиболее вероятно, из-за вывода самолета на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении правого разворота без снижения со значительной вертикальной перегрузкой и углом крена.

Недостатки, выявленные в ходе расследования

1. В инструкции по действиям должностных лиц при авиационном происшествии НОУ «Ижевский аэроклуб» отсутствуют указания руководителя полетов на аэродроме «Пирогово» по вызову скорой медицинской помощи на место АП при отсутствии НПСК на аэродроме.

2. В инструкции по производству полетов в районе аэродрома «Пирогово» не определен порядок организации и выполнения полетов частных сверхлегких воздушных судов, в том числе и организация управления этими полетами.

Материалы Окончательного отчета по результатам расследования авиационных происшествий опубликованы на сайте «Межгосударственный авиационный комитет» http://www.mak.ru

Информация и рекомендации из Окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия с тепловым аэростатом серии АТ104 модель 80ТА «Классика» RA-1360G 24 СЕНТЯБРЯ 2014

03.05.2014года при выполнении свободного полета в Чкаловском районе Нижегородской области произошла авария теплового аэростата серии АТ104
модель 80ТА «Классика» RA-1360G.

В результате АП при столкновении с проводами электропередач тепловой аэростат упал на землю. Пожар, возникший при АП, полностью уничтожил аэростат. Все пассажиры и пилот аэростата получили ожоги 1 и 2 степени.

Заключение

Авария теплового аэростата серии АТ104 модель 80ТА «Классика» RA-1360G произошла из-за возникновения пожара в гондоле после ее опрокидывания при выполнении посадки аэростата.

Недостатки, выявленные в ходе расследования

1. Несоответствие технического состояния теплового аэростата серии АТ104 модель 80ТА «Классика» RA-1360G руководству по летной эксплуатации.

2. Недостаточная подготовка пилотов тепловых аэростатов по метеорологии и не качественное обеспечение метеорологической информацией.

Материалы Окончательного отчета по результатам расследования авиационных происшествий опубликованы на сайте «Межгосударственный авиационный комитет» http://www.mak.ru

Информация и рекомендации из Окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33017 24 СЕНТЯБРЯ 2014

18.09.2013 года при выполнении вынужденной посадки в 48 км западнее г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа произошла авария с самолетом Ан-2 RA-33017.

Заключение

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33017 явилось использование некондиционного автомобильного топлива.

Недостатки, выявленные в ходе расследования

1. Формирование экипажа выполнено с нарушением воздушного законодательства Российской Федерации.

2. Техническое обслуживание на промежуточных точках посадки выполнялось не сертифицированным авиатехником.

3. Экипаж воздушного судна выполнял полеты на автомобильном бензине, эксплуатация на котором не была разрешена.

Материалы Окончательного отчета по результатам расследования авиационных происшествий опубликованы на сайте «Межгосударственный авиационный комитет» http://www.mak.ru

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 13 по 19 сентября 23 СЕНТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 147 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 28 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 85 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 61, иностранных – 24, в том числе СНГ – 6), 34 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 156 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 14 нарушений и 65 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 48, иностранных – 17, в том числе СНГ – 4).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 58 инспекторских предписаний, 3 материала направлено в судебные органы, составлено 22 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 30 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 179,5 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация одного воздушного судна, отстранены от исполнения должностных обязанностей КВС и авиационный специалист, отстранены от эксплуатации 2 спецавтотранспорта, 2 единицы средств пожаротушения, в 4 АУЦ приостановлено обучение персонала по нескольким видам подготовки, запрещена эксплуатация 12 посадочных площадок и 7 стоянок ВС.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 6 по 12 сентября 17 СЕНТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 123 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе: 13 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 82 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 56, иностранных – 26, в том числе СНГ – 4), 28 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 86 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 12 нарушений и 68 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 52, иностранных – 16, в том числе СНГ – 4).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 30 инспекторских предписаний, 10 материалов направлены в судебные органы, составлено 26 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 34 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 399,5 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация воздушного судна, отстранены от эксплуатации 3 первичных средства пожаротушения и 4 единицы средств по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Информация и рекомендации из Окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом ЕС 120В (Еurocopter) RA-04049 частного лица. 12 СЕНТЯБРЯ 2014

В Ространснадзор поступил Окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследований авиационного происшествия (АП) с вертолетом ЕС 120В RA-04049 частного лица.

Довожу для информации, использования в работе, организации авиакомпаниями, авиапредприятиями и частными лицами профилактических мероприятий причины и рекомендации по повышению безопасности полетов из Окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом ЕС 120В RA-04049, принадлежащим частному владельцу в 150 км юго-восточнее г. Мурманск, посадочная площадка «Рында».

21.07.2013 днем, в визуальных метеорологических условиях, произошло авиационное происшествие с вертолетом ЕС 120В RA-04049, принадлежащим частному лицу. После посадки вертолета на площадку, подобранную с воздуха, и высадки пассажиров, произошло опрокидывание вертолета на правый борт и его перемещение (разворот) с разрушением конструкции. Пожара не было. На борту находился КВС, гражданин Российской Федерации, который получил незначительные телесные повреждения.

Пассажирам, ранее высаженным из вертолета, лопастями несущего винта (НВ) были нанесены травмы, несовместимые с жизнью.

Из истории и анализа полета известно, что 21.07.2013 вертолет ЕС 120В RA-04049, принадлежащий частному лицу использовался ЗАО «Северные реки» для доставки гостей на место рыбалки, для чего планировалось выполнить шесть полетов с посадочной площадки «Рында» на площадки, подобранные с воздуха, для доставки шести групп к местам рыбалки.

Произведя взлет с посадочной площадки «Рында» для выполнения пятого полета с тремя пассажирами на борту (гидом ЗАО «Северные реки» и двумя рыбаками – гражданами Великобритании) на площадку, подобранную с воздуха, которая находилась на удалении 700 м на юго-восток, пилот вертолета ЕС 120В RA-04049, завершил перелет без замечаний. Место посадки представляет собой ровный, задернённый луг у реки с валунами разных размеров. Полет выполнялся по ПВП в воздушном пространстве «G».

По показаниям пилота, высадка пассажиров проводилась без выключения двигателя. Ручка «шаг-газ» была переведена пилотом в крайнее нижнее положение, а коррекция в положение «малый газ».

По объяснению КВС, рыбаки отошли от вертолета на 3-4 м, а гид находился рядом с кабиной пилота, в этот момент произошло опрокидывание вертолета на правый борт и его перемещение (разворот) с разрушением конструкции.

В процессе опрокидывания три человека. Находившиеся на земле, погибли от ударов лопастями НВ, вертолет частично разрушился.

Выключив двигатель, пилот покинул воздушное судно, отсоединил клеммы аккумулятора и сообщил (по рации) о происшествии на посадочную площадку «Рында».

Заключение

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом ЕС 120В RA-04049 явилась грубая посадка с правым креном, что привело к созданию нерасчетной нагрузки на правый полоз шасси, механическому разрушению узлов шасси и последующему опрокидыванию вертолета.

Механическое разрушение шасси и опрокидывание вертолета привели к нанесению травм, несовместимых с жизнью, пассажирам, покинувшим вертолет к моменту авиационного происшествия.

Недостатки, выявленные в ходе расследования

1. При грубой посадке разрушение конструкции заднего узла крепления полозкового шасси может привести к опрокидыванию вертолета.

2. На вертолете отсутствует система, которая информировала бы пилота о превышении (при выполнении посадки) предельных значений по вертикальной скорости или перегрузке.

Рекомендации по повышению безопасности полетов, выработанные Межгосударственным авиационным комитетом:

Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации)

1. Результаты расследования данного АП довести до летного, инженерно-технического состава авиакомпаний и частных пилотов, эксплуатирующих вертолеты ЕС 120В.

2. Рекомендовать владельцам вертолетов ЕС 120В выполнение Сервисного бюллетеня № ЕС120-32-006, по замене полукольца заднего узла крепления шасси на усиленное, для предотвращения опрокидывания вертолета при грубой посадке.

3. Разработать нормативную документацию, регламентирующую порядок посадки и высадки пассажиров на вертолетах АОН (с учетом состава экипажа).

Компании Airbus Helicopters

1. Выпустить на официальном сайте компании информационное оповещение по данному АП.

2. Включить в Программу подготовки пилотов раздел, разъясняющий опасность грубой посадки.

EASA

Изучить целесообразность разработки и установки системы, которая информировала бы пилота о превышении (при выполнении посадки) предельных значений по вертикальной скорости или перегрузке.

EASA и Airbus Helicopters

Рассмотреть целесообразность выпуска бюллетеня по обязательной замене полукольца заднего узла крепления шасси на усиленное.

Руководителям территориальных УГАН НОТБ Ростанснадзора

1. Данную информацию довести до поднадзорных авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты, частных владельцев вертолетов.

2. При осуществлении контрольно (надзорной) деятельности обратить внимание на доведение информации о результатах расследования авиационного происшествия с ЕС 120В RA-04049 до летного и инженерно-технического персонала эксплуатантов вертолетов и частных владельцев вертолетов, выполнение рекомендаций.

3. В ходе выполнения мероприятий по контролю (надзору) в поднадзорных авиакомпаниях, эксплуатирующих вертолеты ЕС 120В, частных владельцев вертолетов данного типа обращать особое внимание на выполнение рекомендаций МАК по повышению безопасности полетов, выработанных в ходе расследования данного АП.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора за период с 30 августа по 5 сентября 10 СЕНТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 114 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 14 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 86 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 52, иностранных – 34, в том числе СНГ – 10), 14 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 144 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 16 нарушений и 88 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 53, иностранных – 35, в том числе СНГ – 11).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 48 инспекторских предписаний, 3 материала направлены в судебные органы, составлено 22 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 15 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму более 40 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация 9 воздушных судов, 4 посадочных площадок, одного спецавтомобиля, запрещено авиатопливообеспечение полетов на одной посадочной площадке, отстранены от выполнения полетов 2 пилота.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 23 по 29 августа 2 СЕНТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 185 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 27 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 103 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 58, иностранных – 45, в том числе СНГ – 10), 55 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 269 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 25 нарушений и 99 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 45, иностранных – 54, в том числе СНГ – 26).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 88 инспекторских предписаний, 4 материала направлены в судебные органы, составлено 25 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 34 юридических, должностных и физических лица на общую сумму более 120 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений и принятия первоочередных мер по их устранению запрещена эксплуатация 3 единиц спецавтотранспорта, приостановлено использование 3 рулёжных дорожек и 2 мест стоянок воздушного транспорта.

Интервью начальника УГАН и НОТБ по СФО Юрия Рожко газете «Аргументы и факты» 29 АВГУСТА 2014

«НЕЗАКОННЫЕ ПОЛЁТЫ НА МАЛЫХ САМОЛЁТАХ: ЧИСЛО ЖЕРТВ РЕЗКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ»

Малая авиация стала доступней и это, увы, всё чаще приводит к трагедиям.

Летать сегодня модно: число экстремалов, которые рвутся в небо, стремительно растёт. Но при этом увеличивается и число трагедий. В российском законодательстве ещё есть «белые» пятна, которые используют некоторые недобросовестные воздушные перевозчики, считает Юрий Рожко, начальник Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

– Недавно в районе озера Белё Республики Хакасия мотодельтаплан с пассажиром на борту рухнул в воду. Один погибший. Стало известно, что полёт выполнялся в нарушение воздушного законодательства. Почему таких случаев становится больше? Наверное, достоянием общественности становятся не все подобные факты?

– Сейчас идёт интенсивный рост полётов воздушных судов в гражданской авиации общего назначения (АОН), то есть корпоративной, спортивной, любительской. К сожалению, многие частные владельцы воздушных судов не соблюдают всех норм и правил законодательства в этой сфере. К тому же нередки случаи, когда воздушные суда различных организаций и частные владельцы выполняют коммерческие полёты, прикрывая свою деятельность целями и задачами АОН.

Хотя при этом они фактически ведут деятельность, которая относится к коммерческой авиации. Как это ни печально, число жертв действительно увеличивается. На 8 августа с воздушными судами авиации общего назначения России в 2014 году произошло 14 авиационных происшествий, в которых погибли 19 человек. За тот же период 2013 года – 9 авиационных происшествий, погибли 6 человек.

– Что вы имеете в виду под пробелами в законодательстве?

– По российскому законодательству – ст. 21 Воздушного кодекса РФ (ВК) – к АОН относится гражданская авиация, которая не должна использоваться в целях коммерческих воздушных перевозок. То есть владельцы воздушных судов АОН не имеют права оказывать платные услуги по перевозке пассажиров. Например, доставлять к месту работы, отдыха, а также выполнять демонстрационные или экскурсионные полёты. Если владелец такого самолёта, вертолёта, аэростата или любого другого воздушного судна предлагает подобную платную услугу, он сознательно нарушает требования законодательства.

– Наверное, тогда и страховка не предусмотрена при несчастных случаях?

– Совершенно верно, ведь такая деятельность незаконна. Нужно знать, что ни у владельца, ни у пилота не может быть документа, разрешающего этот вид деятельности. Кроме того, на владельца воздушного судна АОН не распространяются требования Воздушного кодекса по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром. А это значит, что при катастрофе или аварии не может быть ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира. Поэтому гражданам не стоит пренебрегать собственной безопасностью. Лучше вообще не пользоваться незаконными платными услугами владельцев и частных пилотов воздушных судов АОН.

– Как узнать, что летает самолёт незаконно?

– Покупая билет или вступая на борт воздушного судна, не стесняйтесь требовать показать свидетельство пилота, свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна и сертификат лётной годности воздушного судна, которое должно быть выдано только Федеральным агентством воздушного транспорта. Нужно убедиться в том, что сертификат лётной годности не истёк. При малейших сомнениях в безопасности полёта лучше от него отказаться.

– Интересно, а маршрут полётов они согласовывают с диспетчерами?

– Частные пилоты часто нарушают федеральные правила использования воздушного пространства. Если пилот в определённое время не выходит на связь с диспетчером, начинается операция по его поиску и спасению, используются воздушные суда государственной и гражданской авиации. Каждый час поисково-спасательного воздушного судна в воздухе обходится в крупную сумму в зависимости от его типа. На поиск судов привлекаются огромные людские и материальные ресурсы. При этом в большинстве случаев вылет для поиска и спасения оказывается ложным. Как правило, частные пилоты просто элементарно недисциплинированы. Например, 6 мая прошлого года пилот вертолёта Робинсон-44 после посадки в районе Киренска не доложил время прибытия. На вызовы диспетчера и пролетающих экипажей не отвечал. Из-за неправильных действий пилота поисково-спасательные силы на аэродромах Братск и Ванавара были приведены в готовность.

Кстати

Аварии легкомоторных самолётов в 2014 году унесли жизни 19 россиян.

12 июня 2013 года в Республике Алтай была потеряна радиосвязь с частным вертолётом Bell-407. После посадки пилот не доложил о прибытии в назначенное время. На вызовы диспетчера не отвечал. Связь с экипажем отсутствовала 2 часа 35 минут. Было поднято по тревоге поисково-спасательное воздушное судно с аэродрома Барнаул для проведения поисково-спасательных работ.

12 августа этого года в Республике Алтай пилот частного вертолета Робинсон-44 в нарушение федеральных правил не вышел на связь с диспетчером в установленное время. Диспетчеру не отвечал. Время отсутствия связи с экипажем составило 3 часа. Подняли по тревоге поисково-спасательное воздушное судно с аэродрома в Барнауле, полёт которого составил около 3 часов. Затраты обошлись в 300 тысяч рублей.

– Предполагается ли ответственность за подобные нарушения?

– За нарушение федеральных правил (ст. 19 Воздушного кодекса РФ) во время использования воздушного пространства нашей страны грозит административная ответственность. Сумма штрафов – от 2 до 300 тысяч рублей. В тех случаях, когда причинён тяжкий вред здоровью или гибнет человек, виновному грозит уголовная ответственность.

Специалисты нашей организации как контролирующего государственного органа проводят проверки и пресекают нарушения во время эксплуатации воздушных судов АОН. Но необходимо, чтобы и сами люди ценили собственную жизнь и понимали, что они сильно рискуют, если соглашаются на незаконные полёты с частными перевозчиками.

О госте номера Юрий Рожко, начальник Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Досье

В 1986 году окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации по специальности: «Эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Прошел путь от авиатехника, борт-инженера Ту-154, до должностей государственных органов исполнительной власти, регулирующих деятельность в сфере гражданской авиации – главного бортинженера-инспектора, главного специалиста, начальника отдела сертификации эксплуатантов, заместителя начальника управления. С сентября 2013 года назначен начальником управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственный советник РФ 3 класса. За заслуги в трудовой деятельности имеет множество поощрений, среди которых нагрудный знак «Отличник воздушного транспорта», благодарность Министра транспорта РФ, Почетная Грамота Губернатора НСО.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 16 по 22 августа 26 АВГУСТА 2014

Госавианадзором проведено 159 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 19 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 97 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 52, иностранных – 45, в том числе СНГ – 11), 43 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 107 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 23 нарушения и 115 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 53, иностранных – 62, в том числе СНГ – 21).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 44 инспекторских предписания, 6 материалов направлены в судебные органы, составлено 22 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 32 юридических, должностных и физических лица на общую сумму более 700 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений и принятия первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации воздушного судна типа «Вимана», вводились ограничения на выполнение полетов на ВС этого типа в двух авиакомпаниях, запрещена эксплуатация двух единиц оборудования для выполнения технического обслуживания и ремонта, приостанавливалось использование 13 единицах оборудования для выполнения контрольно-измерительных работ.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 9 по 15 августа 20 АВГУСТА 2014

Госавианадзором проведено 138 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 16 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 100 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 70, иностранных – 30, в том числе стран СНГ – 7), 22 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 155 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 11 нарушений и 62 замечания при проверках воздушных судов (из них на российских – 40, иностранных – 22, в том числе стран СНГ – 3).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 25 инспекторских предписаний, 4 материала направлены в судебные органы, составлено 23 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 22 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 92,0 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация одной посадочной площадки, двух воздушных судов, вводились ограничения на выполнение полетов с одной посадочной площадки.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 2 по 8 августа 12 АВГУСТА 2014

Госавианадзором проведено 127 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 21 инспекторская проверка соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 84 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 63, иностранных – 21, в том числе СНГ – 11), 22 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 118 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 8 нарушений и 58 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 41, иностранных – 17, в том числе СНГ – 8).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 26 инспекторских предписаний, 1 материал направлен в судебные органы, составлено 17 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 22 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 925,0 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений вводились ограничения на выполнение полетов с двух посадочных площадок, запрещена эксплуатация 2 единиц спецоборудования, использование одного типа ГСМ, отстранены от выполнения работ 2 авиационных специалиста.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 26 июля по 1 августа 5 АВГУСТА 2014

Госавианадзором проведено 139 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 28 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 73 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 57, иностранных – 16, в том числе СНГ – 12), 38 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 174 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, 7 нарушений и 40 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 21, иностранных – 19, в том числе СНГ – 13).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 46 инспекторских предписаний, 5 материалов направлено в судебные органы, составлено 27 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 43 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 262,0 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений приостанавливалось выполнение полетов двух воздушных судов, запрещено выполнение полетов воздушных судов ЗАО «Авиационная компания «Конверс Авиа» с посадками на не оборудованные посадочные площадки ночью на территории архипелага Шпицберген (Норвегия).

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 19 по 25 июля 29 ИЮЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 220 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 24 инспекторские проверки соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 84 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 73, иностранных – 11, в том числе СНГ – 4), 112 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 252 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, 14 нарушений и 69 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 52, иностранных – 17, в том числе СНГ – 6).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 58 инспекторских предписаний, 8 материалов направлено в судебные органы, составлено 19 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 47 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 194,5 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений приостанавливалось выполнение полетов одного воздушного судна.

Поздравление врио руководителя Ространснадзора Владимира Чертока с 50-летием со дня образования Министерства гражданской авиации 25 ИЮЛЯ 2014

Уважаемые друзья!

27 июля мы отмечаем юбилей Министерства гражданской авиации СССР, созданного на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1964 года «Об образовании общесоюзного Министерства гражданской авиации СССР» на базе Главного управления гражданского воздушного флота при СМ СССР.

В работе Министерства гражданской авиации большое значение придавалось обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности как защите от актов незаконного вмешательства, соблюдению порядка использования воздушного пространства СССР, улучшению организации и повышению эффективности и надёжности управления воздушным движением.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта продолжает работу по контролю и надзору за обеспечением безопасности в гражданской авиации, сохраняет традиции гражданской авиации России.

От всей души поздравляю работников и ветеранов гражданской авиации с годовщиной образования Министерства!

От вашей работы непосредственно зависит спокойствие и защищенность пассажиров на земле и в воздухе, надежное функционирование всего авиационного комплекса России.

Желаю удачи, благополучия и чистого неба!


1 2 3 4 5
Новости 1 - 20 из 206

Госавианадзор

Территориальные управления

Выбрать

Популярные темы


Транспортная безопсность

Cправочник Минтранса России