Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 6 по 12 сентября 17 СЕНТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 123 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе: 13 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 82 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 56, иностранных – 26, в том числе СНГ – 4), 28 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 86 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 12 нарушений и 68 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 52, иностранных – 16, в том числе СНГ – 4).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 30 инспекторских предписаний, 10 материалов направлены в судебные органы, составлено 26 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 34 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 399,5 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация воздушного судна, отстранены от эксплуатации 3 первичных средства пожаротушения и 4 единицы средств по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Информация и рекомендации из Окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом ЕС 120В (Еurocopter) RA-04049 частного лица. 12 СЕНТЯБРЯ 2014

В Ространснадзор поступил Окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследований авиационного происшествия (АП) с вертолетом ЕС 120В RA-04049 частного лица.

Довожу для информации, использования в работе, организации авиакомпаниями, авиапредприятиями и частными лицами профилактических мероприятий причины и рекомендации по повышению безопасности полетов из Окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом ЕС 120В RA-04049, принадлежащим частному владельцу в 150 км юго-восточнее г. Мурманск, посадочная площадка «Рында».

21.07.2013 днем, в визуальных метеорологических условиях, произошло авиационное происшествие с вертолетом ЕС 120В RA-04049, принадлежащим частному лицу. После посадки вертолета на площадку, подобранную с воздуха, и высадки пассажиров, произошло опрокидывание вертолета на правый борт и его перемещение (разворот) с разрушением конструкции. Пожара не было. На борту находился КВС, гражданин Российской Федерации, который получил незначительные телесные повреждения.

Пассажирам, ранее высаженным из вертолета, лопастями несущего винта (НВ) были нанесены травмы, несовместимые с жизнью.

Из истории и анализа полета известно, что 21.07.2013 вертолет ЕС 120В RA-04049, принадлежащий частному лицу использовался ЗАО «Северные реки» для доставки гостей на место рыбалки, для чего планировалось выполнить шесть полетов с посадочной площадки «Рында» на площадки, подобранные с воздуха, для доставки шести групп к местам рыбалки.

Произведя взлет с посадочной площадки «Рында» для выполнения пятого полета с тремя пассажирами на борту (гидом ЗАО «Северные реки» и двумя рыбаками – гражданами Великобритании) на площадку, подобранную с воздуха, которая находилась на удалении 700 м на юго-восток, пилот вертолета ЕС 120В RA-04049, завершил перелет без замечаний. Место посадки представляет собой ровный, задернённый луг у реки с валунами разных размеров. Полет выполнялся по ПВП в воздушном пространстве «G».

По показаниям пилота, высадка пассажиров проводилась без выключения двигателя. Ручка «шаг-газ» была переведена пилотом в крайнее нижнее положение, а коррекция в положение «малый газ».

По объяснению КВС, рыбаки отошли от вертолета на 3-4 м, а гид находился рядом с кабиной пилота, в этот момент произошло опрокидывание вертолета на правый борт и его перемещение (разворот) с разрушением конструкции.

В процессе опрокидывания три человека. Находившиеся на земле, погибли от ударов лопастями НВ, вертолет частично разрушился.

Выключив двигатель, пилот покинул воздушное судно, отсоединил клеммы аккумулятора и сообщил (по рации) о происшествии на посадочную площадку «Рында».

Заключение

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом ЕС 120В RA-04049 явилась грубая посадка с правым креном, что привело к созданию нерасчетной нагрузки на правый полоз шасси, механическому разрушению узлов шасси и последующему опрокидыванию вертолета.

Механическое разрушение шасси и опрокидывание вертолета привели к нанесению травм, несовместимых с жизнью, пассажирам, покинувшим вертолет к моменту авиационного происшествия.

Недостатки, выявленные в ходе расследования

1. При грубой посадке разрушение конструкции заднего узла крепления полозкового шасси может привести к опрокидыванию вертолета.

2. На вертолете отсутствует система, которая информировала бы пилота о превышении (при выполнении посадки) предельных значений по вертикальной скорости или перегрузке.

Рекомендации по повышению безопасности полетов, выработанные Межгосударственным авиационным комитетом:

Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации)

1. Результаты расследования данного АП довести до летного, инженерно-технического состава авиакомпаний и частных пилотов, эксплуатирующих вертолеты ЕС 120В.

2. Рекомендовать владельцам вертолетов ЕС 120В выполнение Сервисного бюллетеня № ЕС120-32-006, по замене полукольца заднего узла крепления шасси на усиленное, для предотвращения опрокидывания вертолета при грубой посадке.

3. Разработать нормативную документацию, регламентирующую порядок посадки и высадки пассажиров на вертолетах АОН (с учетом состава экипажа).

Компании Airbus Helicopters

1. Выпустить на официальном сайте компании информационное оповещение по данному АП.

2. Включить в Программу подготовки пилотов раздел, разъясняющий опасность грубой посадки.

EASA

Изучить целесообразность разработки и установки системы, которая информировала бы пилота о превышении (при выполнении посадки) предельных значений по вертикальной скорости или перегрузке.

EASA и Airbus Helicopters

Рассмотреть целесообразность выпуска бюллетеня по обязательной замене полукольца заднего узла крепления шасси на усиленное.

Руководителям территориальных УГАН НОТБ Ростанснадзора

1. Данную информацию довести до поднадзорных авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты, частных владельцев вертолетов.

2. При осуществлении контрольно (надзорной) деятельности обратить внимание на доведение информации о результатах расследования авиационного происшествия с ЕС 120В RA-04049 до летного и инженерно-технического персонала эксплуатантов вертолетов и частных владельцев вертолетов, выполнение рекомендаций.

3. В ходе выполнения мероприятий по контролю (надзору) в поднадзорных авиакомпаниях, эксплуатирующих вертолеты ЕС 120В, частных владельцев вертолетов данного типа обращать особое внимание на выполнение рекомендаций МАК по повышению безопасности полетов, выработанных в ходе расследования данного АП.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора за период с 30 августа по 5 сентября 10 СЕНТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 114 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 14 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 86 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 52, иностранных – 34, в том числе СНГ – 10), 14 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 144 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 16 нарушений и 88 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 53, иностранных – 35, в том числе СНГ – 11).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 48 инспекторских предписаний, 3 материала направлены в судебные органы, составлено 22 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 15 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму более 40 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация 9 воздушных судов, 4 посадочных площадок, одного спецавтомобиля, запрещено авиатопливообеспечение полетов на одной посадочной площадке, отстранены от выполнения полетов 2 пилота.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 23 по 29 августа 2 СЕНТЯБРЯ 2014

Госавианадзором проведено 185 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 27 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 103 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 58, иностранных – 45, в том числе СНГ – 10), 55 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 269 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 25 нарушений и 99 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 45, иностранных – 54, в том числе СНГ – 26).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 88 инспекторских предписаний, 4 материала направлены в судебные органы, составлено 25 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 34 юридических, должностных и физических лица на общую сумму более 120 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений и принятия первоочередных мер по их устранению запрещена эксплуатация 3 единиц спецавтотранспорта, приостановлено использование 3 рулёжных дорожек и 2 мест стоянок воздушного транспорта.

Интервью начальника УГАН и НОТБ по СФО Юрия Рожко газете «Аргументы и факты» 29 АВГУСТА 2014

«НЕЗАКОННЫЕ ПОЛЁТЫ НА МАЛЫХ САМОЛЁТАХ: ЧИСЛО ЖЕРТВ РЕЗКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ»

Малая авиация стала доступней и это, увы, всё чаще приводит к трагедиям.

Летать сегодня модно: число экстремалов, которые рвутся в небо, стремительно растёт. Но при этом увеличивается и число трагедий. В российском законодательстве ещё есть «белые» пятна, которые используют некоторые недобросовестные воздушные перевозчики, считает Юрий Рожко, начальник Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

– Недавно в районе озера Белё Республики Хакасия мотодельтаплан с пассажиром на борту рухнул в воду. Один погибший. Стало известно, что полёт выполнялся в нарушение воздушного законодательства. Почему таких случаев становится больше? Наверное, достоянием общественности становятся не все подобные факты?

– Сейчас идёт интенсивный рост полётов воздушных судов в гражданской авиации общего назначения (АОН), то есть корпоративной, спортивной, любительской. К сожалению, многие частные владельцы воздушных судов не соблюдают всех норм и правил законодательства в этой сфере. К тому же нередки случаи, когда воздушные суда различных организаций и частные владельцы выполняют коммерческие полёты, прикрывая свою деятельность целями и задачами АОН.

Хотя при этом они фактически ведут деятельность, которая относится к коммерческой авиации. Как это ни печально, число жертв действительно увеличивается. На 8 августа с воздушными судами авиации общего назначения России в 2014 году произошло 14 авиационных происшествий, в которых погибли 19 человек. За тот же период 2013 года – 9 авиационных происшествий, погибли 6 человек.

– Что вы имеете в виду под пробелами в законодательстве?

– По российскому законодательству – ст. 21 Воздушного кодекса РФ (ВК) – к АОН относится гражданская авиация, которая не должна использоваться в целях коммерческих воздушных перевозок. То есть владельцы воздушных судов АОН не имеют права оказывать платные услуги по перевозке пассажиров. Например, доставлять к месту работы, отдыха, а также выполнять демонстрационные или экскурсионные полёты. Если владелец такого самолёта, вертолёта, аэростата или любого другого воздушного судна предлагает подобную платную услугу, он сознательно нарушает требования законодательства.

– Наверное, тогда и страховка не предусмотрена при несчастных случаях?

– Совершенно верно, ведь такая деятельность незаконна. Нужно знать, что ни у владельца, ни у пилота не может быть документа, разрешающего этот вид деятельности. Кроме того, на владельца воздушного судна АОН не распространяются требования Воздушного кодекса по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром. А это значит, что при катастрофе или аварии не может быть ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира. Поэтому гражданам не стоит пренебрегать собственной безопасностью. Лучше вообще не пользоваться незаконными платными услугами владельцев и частных пилотов воздушных судов АОН.

– Как узнать, что летает самолёт незаконно?

– Покупая билет или вступая на борт воздушного судна, не стесняйтесь требовать показать свидетельство пилота, свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна и сертификат лётной годности воздушного судна, которое должно быть выдано только Федеральным агентством воздушного транспорта. Нужно убедиться в том, что сертификат лётной годности не истёк. При малейших сомнениях в безопасности полёта лучше от него отказаться.

– Интересно, а маршрут полётов они согласовывают с диспетчерами?

– Частные пилоты часто нарушают федеральные правила использования воздушного пространства. Если пилот в определённое время не выходит на связь с диспетчером, начинается операция по его поиску и спасению, используются воздушные суда государственной и гражданской авиации. Каждый час поисково-спасательного воздушного судна в воздухе обходится в крупную сумму в зависимости от его типа. На поиск судов привлекаются огромные людские и материальные ресурсы. При этом в большинстве случаев вылет для поиска и спасения оказывается ложным. Как правило, частные пилоты просто элементарно недисциплинированы. Например, 6 мая прошлого года пилот вертолёта Робинсон-44 после посадки в районе Киренска не доложил время прибытия. На вызовы диспетчера и пролетающих экипажей не отвечал. Из-за неправильных действий пилота поисково-спасательные силы на аэродромах Братск и Ванавара были приведены в готовность.

Кстати

Аварии легкомоторных самолётов в 2014 году унесли жизни 19 россиян.

12 июня 2013 года в Республике Алтай была потеряна радиосвязь с частным вертолётом Bell-407. После посадки пилот не доложил о прибытии в назначенное время. На вызовы диспетчера не отвечал. Связь с экипажем отсутствовала 2 часа 35 минут. Было поднято по тревоге поисково-спасательное воздушное судно с аэродрома Барнаул для проведения поисково-спасательных работ.

12 августа этого года в Республике Алтай пилот частного вертолета Робинсон-44 в нарушение федеральных правил не вышел на связь с диспетчером в установленное время. Диспетчеру не отвечал. Время отсутствия связи с экипажем составило 3 часа. Подняли по тревоге поисково-спасательное воздушное судно с аэродрома в Барнауле, полёт которого составил около 3 часов. Затраты обошлись в 300 тысяч рублей.

– Предполагается ли ответственность за подобные нарушения?

– За нарушение федеральных правил (ст. 19 Воздушного кодекса РФ) во время использования воздушного пространства нашей страны грозит административная ответственность. Сумма штрафов – от 2 до 300 тысяч рублей. В тех случаях, когда причинён тяжкий вред здоровью или гибнет человек, виновному грозит уголовная ответственность.

Специалисты нашей организации как контролирующего государственного органа проводят проверки и пресекают нарушения во время эксплуатации воздушных судов АОН. Но необходимо, чтобы и сами люди ценили собственную жизнь и понимали, что они сильно рискуют, если соглашаются на незаконные полёты с частными перевозчиками.

О госте номера Юрий Рожко, начальник Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Досье

В 1986 году окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации по специальности: «Эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Прошел путь от авиатехника, борт-инженера Ту-154, до должностей государственных органов исполнительной власти, регулирующих деятельность в сфере гражданской авиации – главного бортинженера-инспектора, главного специалиста, начальника отдела сертификации эксплуатантов, заместителя начальника управления. С сентября 2013 года назначен начальником управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственный советник РФ 3 класса. За заслуги в трудовой деятельности имеет множество поощрений, среди которых нагрудный знак «Отличник воздушного транспорта», благодарность Министра транспорта РФ, Почетная Грамота Губернатора НСО.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 16 по 22 августа 26 АВГУСТА 2014

Госавианадзором проведено 159 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 19 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 97 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 52, иностранных – 45, в том числе СНГ – 11), 43 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 107 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 23 нарушения и 115 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 53, иностранных – 62, в том числе СНГ – 21).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 44 инспекторских предписания, 6 материалов направлены в судебные органы, составлено 22 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 32 юридических, должностных и физических лица на общую сумму более 700 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений и принятия первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации воздушного судна типа «Вимана», вводились ограничения на выполнение полетов на ВС этого типа в двух авиакомпаниях, запрещена эксплуатация двух единиц оборудования для выполнения технического обслуживания и ремонта, приостанавливалось использование 13 единицах оборудования для выполнения контрольно-измерительных работ.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 9 по 15 августа 20 АВГУСТА 2014

Госавианадзором проведено 138 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 16 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 100 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 70, иностранных – 30, в том числе стран СНГ – 7), 22 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 155 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 11 нарушений и 62 замечания при проверках воздушных судов (из них на российских – 40, иностранных – 22, в том числе стран СНГ – 3).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 25 инспекторских предписаний, 4 материала направлены в судебные органы, составлено 23 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 22 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 92,0 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений запрещена эксплуатация одной посадочной площадки, двух воздушных судов, вводились ограничения на выполнение полетов с одной посадочной площадки.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 2 по 8 августа 12 АВГУСТА 2014

Госавианадзором проведено 127 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 21 инспекторская проверка соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 84 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 63, иностранных – 21, в том числе СНГ – 11), 22 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 118 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 8 нарушений и 58 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 41, иностранных – 17, в том числе СНГ – 8).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 26 инспекторских предписаний, 1 материал направлен в судебные органы, составлено 17 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 22 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 925,0 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений вводились ограничения на выполнение полетов с двух посадочных площадок, запрещена эксплуатация 2 единиц спецоборудования, использование одного типа ГСМ, отстранены от выполнения работ 2 авиационных специалиста.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 26 июля по 1 августа 5 АВГУСТА 2014

Госавианадзором проведено 139 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 28 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 73 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 57, иностранных – 16, в том числе СНГ – 12), 38 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 174 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, 7 нарушений и 40 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 21, иностранных – 19, в том числе СНГ – 13).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 46 инспекторских предписаний, 5 материалов направлено в судебные органы, составлено 27 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 43 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 262,0 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений приостанавливалось выполнение полетов двух воздушных судов, запрещено выполнение полетов воздушных судов ЗАО «Авиационная компания «Конверс Авиа» с посадками на не оборудованные посадочные площадки ночью на территории архипелага Шпицберген (Норвегия).

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 19 по 25 июля 29 ИЮЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 220 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 24 инспекторские проверки соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 84 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 73, иностранных – 11, в том числе СНГ – 4), 112 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 252 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, 14 нарушений и 69 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 52, иностранных – 17, в том числе СНГ – 6).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 58 инспекторских предписаний, 8 материалов направлено в судебные органы, составлено 19 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 47 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 194,5 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений приостанавливалось выполнение полетов одного воздушного судна.

Поздравление врио руководителя Ространснадзора Владимира Чертока с 50-летием со дня образования Министерства гражданской авиации 25 ИЮЛЯ 2014

Уважаемые друзья!

27 июля мы отмечаем юбилей Министерства гражданской авиации СССР, созданного на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1964 года «Об образовании общесоюзного Министерства гражданской авиации СССР» на базе Главного управления гражданского воздушного флота при СМ СССР.

В работе Министерства гражданской авиации большое значение придавалось обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности как защите от актов незаконного вмешательства, соблюдению порядка использования воздушного пространства СССР, улучшению организации и повышению эффективности и надёжности управления воздушным движением.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта продолжает работу по контролю и надзору за обеспечением безопасности в гражданской авиации, сохраняет традиции гражданской авиации России.

От всей души поздравляю работников и ветеранов гражданской авиации с годовщиной образования Министерства!

От вашей работы непосредственно зависит спокойствие и защищенность пассажиров на земле и в воздухе, надежное функционирование всего авиационного комплекса России.

Желаю удачи, благополучия и чистого неба!

9-11 июля в Региональном бюро ИКАО в Париже заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток принял участие в работе третьего совещания Группы по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического региона ИКАО 23 ИЮЛЯ 2014

Основной целью совещания стало обсуждение вопросов авиационной безопасности в Европейском/Североатлантическом регионе ИКАО, а также разработка стратегии сотрудничества 56 государств Региона в области авиационной безопасности.

В совещании участвовали члены Группы по авиационной безопасности и были представлены 19 государств и 8 международных организаций.

Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Захряпин. В составе делегации приняли участие заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток, начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора Ирина Бикеева, эксперт Управления транспортной безопасности Ространснадзора Валентин Анисимов. Председателем совещания был избран Владимир Черток.

Открыли совещание руководитель Регионального бюро ИКАО в Париже Луиш Фонсека де Альмейда и руководитель направления по авиационной безопасности центрального секретариата ИКАО Джим Марриотт.

Н. Захряпин обратился к участникам совещания с приветственным словом от имени Российской Федерации. Он пожелал совещанию эффективной и результативной работы, выразил поддержку деятельности Регионального бюро ИКАО в сфере авиационной безопасности и высказал предложение о созыве Конференции высокого уровня по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического региона с целью обсуждения вопросов регионального характера, выработки государствами совместных решений и усиления международного сотрудничества в области авиационной безопасности и гармонизации законодательства.

На совещании были рассмотрены 26 рабочих документов, из них четыре документа, подготовленные Ространснадзором, были представлены Российской Федерацией.

Региональный сотрудник по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического бюро ИКАО Корнелия Людорф сообщила о ходе подготовки к переходу с 1 января 2015 года Универсальной программы проверок в сфере авиационной безопасности к механизму непрерывного мониторинга и представила стратегию ИКАО в области программы представления информации о пассажирах, которая в значительной степени расширяет возможности в сфере авиационной безопасности и упрощения формальностей.

Н. Захряпин от имени Российской Федерации представил главный рабочий документ «Необходимость гармонизации требований государств по авиационной и транспортной безопасности на глобальном, региональном и национальном уровнях», в котором содержится призыв к государствам руководствоваться принципами глобальности, единообразия требований к авиационной безопасности, сохранения суверенитета государств, признания эквивалентности мер авиационной безопасности, обсуждения проектов существенных изменений законодательства государств, повышения авиационной безопасности и упрощения формальностей на основе стандартов и рекомендуемой практики ИКАО.

Предложение РФ о проведении Конференции высокого уровня было поддержано делегациями, в том числе украинской. Особо были отмечены проблемы, связанные с введением регламента Евросоюза по обеспечению безопасности перевозок почты и грузов в отношении третьих стран.

Также, Российская Федерация в рабочем документе WP/07 «О сотрудничестве государств Европейского и Североатлантического региона ИКАО по проблеме недисциплинированных пассажиров», представленном И. Бикеевой, призвала к ускорению реализации решений Дипломатической конференции ИКАО в отношении недисциплинированных пассажиров с учетом гармонизации требований законодательных актов государств-членов ИКАО.

В рабочем документе WP/04 «Обеспечение безопасности при ОрВД и проблемы кибертерроризма», представленном В. Анисимовым, Российской Федерацией была проанализирована угроза кибертерроризма, представляющая серьезную опасность для гражданской авиации, поскольку кибератака, как правило, направлена на нарушение работы бортового радиоэлектронного оборудования и может привести к изменению контроля над полетом.

Представитель Европейской Комиссии сообщила общие требования Европейского Союза (ЕС) к обеспечению перевозок авиагрузов и почты из третьих стран в государства ЕС в соответствии с Регламентами 185/2010, 859/2011, 1082/2012 и 654/2013, предусматривающими прохождение авиакомпаниями третьих стран процесса валидации (проверки) независимыми валидаторами (проверяющими).

Российская делегация заявила, что процедурой валидации предусматривается проверка авиакомпаний, включая проверку информации, носящей конфиденциальный характер, разглашение которой преследуется в России в уголовном порядке. В случае, если разглашение информации привело к тяжелым последствиям для жизни и здоровья людей, к уголовной ответственности могут привлекаться как лица, передающие конфиденциальную информацию, так и лица, ее получающие. Российская Федерация предложила либо включить государства, имеющие определенные проблемы с выполнением требований к перевозке грузов и почты, в список государств, не подлежащих валидации, либо перенести начало действия требований Евросоюза на 2 года (до 1 июля 2016 года), чтобы иметь время для решения этой проблемы на законодательном уровне. Предложение Российской Федерации было поддержано делегациями Республики Беларусь и Украины.

Далее российская сторона заявила, что если положительное решение в отношении Российской Федерации не будет найдено, Россия оставляет за собой право на введение аналогичных мер к авиакомпаниям государств-членов ЕС в рамках межправительственных Соглашений о воздушном сообщении.

Рабочий документ WP/10 «Усиление практической подготовки персонала авиакомпаний и аэропортов в учебных центрах по авиационной и транспортной безопасности» представил В. Черток. В документе содержится информация по основным направлениям практической подготовки специалистов в области авиационной безопасности на примере Учебного центра по авиационной и транспортной безопасности «АэроМаш-АБ» и необходимости усиления практической части программ подготовки, особенно на новом оборудовании для досмотра и по новым технологиям. Отмечена необходимость поддержки таких учебных центров и их аккредитации в ИКАО. Представители других государств также представили информацию, касающуюся основных направлений подготовки персонала авиакомпаний и аэропортов в учебных центрах по авиационной безопасности. Совещание приветствовало реализацию программ по совместной подготовке авиационного персонала рядом учебных центров по авиационной безопасности.

По итогам заседания была принята сводная резолюция, одобренная членами Группы по авиационной безопасности Регионального бюро ИКАО по Европейскому и Североатлантическому региону.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 12 по 18 июля 23 ИЮЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 157 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 16 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 91 проверка воздушных судов на перроне (из них российских – 78, иностранных – 13, в том числе СНГ – 4), 50 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 137 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 11 нарушений и 65 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 55, иностранных – 10, в том числе СНГ – 3).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 44 инспекторских предписания, 9 материалов направлено в судебные органы, составлено 66 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 47 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 469,5 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений приостанавливалось выполнение полетов трех воздушных судов, вводились ограничения на выполнения полетов на посадочной площадке, отстранены от выполнения технического обслуживания ВС 2 специалиста.

В связи с катастрофой 20.06.2014 сверхлегкого самолета СП-30М RA-1442G (принадлежит частному лицу и эксплуатировалось ООО АК «Агролет»), проведена внеплановая проверка соблюдения требований воздушного законодательства и административное расследование. По результатам проверки выдано 4 обязательных для исполнения инспекторских предписания и составлен протокол об административном правонарушении по ч. 8 ст. 11.5 КоАП РФ.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 5 по 11 июля 17 ИЮЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 135 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 22 инспекторские проверки соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 84 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 74, иностранных – 10, в том числе СНГ – 8), 29 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 108 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, 5 нарушений и 62 замечания при проверках воздушных судов (из них на российских ВС – 52, на иностранных ВС – 10, в том числе на ВС СНГ – 6).

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 44 инспекторских предписания, 2 материала направлено в судебные органы, составлено 24 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 31 юридическое, должностное и физическое лицо.

В отчетном периоде отмечается увеличение количества нарушений требований законодательства Российской Федерации, связанных с использованием воздушного пространства, правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах дневных и ночных маркировочных знаков, устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

За выявленные в этих сферах нарушения привлечены к административной ответственности юридические, должностные и физические лица на общую сумму более 280 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений приостанавливалось выполнение полетов двух воздушных судов.

Поздравление врио руководителя Ространснадзора Владимира Чертока с Днем создания Служб авиационной безопасности в гражданской авиации 12 ИЮЛЯ 2014

Дорогие коллеги!

12 июля 2014 года исполняется 41 год со дня издания распоряжения Совета министров СССР №1414-рс о создании Управления режима, положившего начало формированию системы авиационной безопасности.

Поздравляю вас с очередной годовщиной создания Служб авиационной безопасности в гражданской авиации!

От вашей работы непосредственно зависит спокойствие и защищенность пассажиров на земле и в воздухе, надежное функционирование всего авиационного комплекса нашей страны. Благодарю всех работников и ветеранов за самоотверженный труд по обеспечению защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Желаю удачи и успехов в деле обеспечения авиационной и транспортной безопасности!

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 28 июня по 4 июля 8 ИЮЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 120 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 18 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 78 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 62, иностранных – 16, в том числе СНГ – 8), 24 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 143 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, 47 замечаний при проверках воздушных судов (из них российских – 37, иностранных – 10, в том числе СНГ – 4) и 7 нарушений.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 51 инспекторское предписание, 9 материалов направлено в судебные органы, составлено 47 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 60 юридических, должностных и физических лиц.

До устранения выявленных нарушений вводился запрет на использование 9 единиц спецоборудования, эксплуатацию 1 воздушного судна, 1 единицы спецавтотранспорта, вводились ограничения на проведение медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации на одном авиапредприятии.

В отчетном периоде отмечается увеличение количества нарушений требований законодательства Российской Федерации, связанных с использованием воздушного пространства, правилами безопасности эксплуатации воздушных судов, осуществлением перевозок пассажиров без лицензии на данный вид работ.

За выявленные в этой сфере нарушения привлечены к административной ответственности должностные и физические лица на общую сумму более 300 тыс. рублей.

Госавианадзором завершена внеплановая выездная проверка ООО «Дальневосточная вертолетная компания «АЭРОВИР».

По итогам проверки приостанавливалось выполнение полетов на вертолетах типа Ми-8 ООО «Дальневосточная вертолетная компания «АЭРОВИР», составлено 4 протокола об административных правонарушениях, вынесено 4 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 990 тыс. рублей.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 21 по 27 июня 2 ИЮЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 137 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 24 инспекторские проверки соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 52 проверки воздушных судов на перроне (из них российских – 37, иностранных – 15, в том числе СНГ – 7), 61 контрольно-надзорное мероприятие по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 437 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 33 замечания при проверках воздушных судов (из них российских – 20, иностранных – 13, в том числе СНГ – 9) и 5 нарушений.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 160 инспекторских предписаний, 8 материалов направлено в судебные органы, составлен 51 протокол об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 45 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму более 830 тыс. рублей.

В отчетном периоде отмечается увеличение случаев осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, нарушений требований законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, правилам безопасности эксплуатации воздушных судов.

За выявленные в этой сфере нарушения привлечены к административной ответственности должностные и физические лица на общую сумму более 200 тыс. рублей.

Отмечается рост авиационных происшествий с частными воздушными судами. В ходе расследования этих авиационных происшествий выявляются случаи выполнения полётов без подачи в установленном порядке документов на использование воздушного пространства, что в случае авиационного происшествия необоснованно увеличивают сроки проведения поисково-спасательных работ.

До устранения выявленных нарушений вводился запрет на эксплуатацию 4 воздушных судов, 1 посадочной площадки, 1 единицы спецоборудования.

Госавианадзором завершена плановая выездная проверка ОАО «Аэропорт Лешуконское». По итогам проверки было выявлено более 150 нарушений требований законодательства Российской Федерации, для устранения которых выдано 75 обязательных к исполнению инспекторских предписаний, составлен 1 протокол об административном правонарушении, вынесено 1 постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа.

Ространснадзор начал внеплановую проверку в связи с аварией вертолета Ми-8Т 30 июня в Хабаровском крае 1 ИЮЛЯ 2014

Комиссия управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Ространснадзора 30 июня начала внеплановую проверку ООО «Дальневосточная вертолетная компания «АэроВир», собственника вертолета. Проверка будет проведена на предмет соблюдения требований законодательства в области гражданской авиации по вопросам подготовки членов экипажей и поддержания летной годности воздушных судов.

Генеральному директору ООО «Дальневосточная вертолетная компания «АэроВир» направлено инспекторское предписание от 30.06.2014 о приостановке полетов на вертолетах Ми-8 до принятия авиакомпанией первоочередных мер по снижению уровня рисков в эксплуатации вертолетного парка типа Ми-8 в соответствии с принятой системой управления безопасностью полётов в ООО «Дальневосточная вертолетная компания «АэроВир».

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 7 по 20 июня 25 ИЮНЯ 2014

Госавианадзором проведено 220 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 36 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 112 проверок воздушных судов на перроне (из них Российских – 97, иностранных – 15, в том числе СНГ – 4), 72 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 510 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 91 замечание при проверках воздушных судов (из них Российских – 82, иностранных – 9, в том числе СНГ – 4) и 9 нарушений. За нарушения требований воздушного законодательства выдано 173 инспекторских предписания, 6 материалов направлено в судебные органы, составлено 66 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 58 юридических, должностных и физических лиц.

В отчетном периоде отмечается увеличение случаев нарушения требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, правил использования воздушного пространства и правил безопасности эксплуатации воздушных судов. За выявленные в этой сфере нарушения привлечены к административной ответственности юридические, должностные и физические лица на общую сумму более 2 400 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений вводился запрет на эксплуатацию 2 посадочных площадок, 5 мест стоянок ВС, 1 участка МРД, одного ВС, 5 спецавтомобилей, 7 единиц оборудования, введены ограничения на выполнение полетов на одном аэродроме.

Госавианадзором 17.06.2014 завершена плановая выездная проверка ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО». По итогам проверки были выписаны 68 обязательных к исполнению инспекторских предписаний, составлено 4 протокола об административных правонарушениях, вынесено 2 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 760 тыс. рублей.

18 июня руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов провел заседание Коллегии Ространснадзора 18 ИЮНЯ 2014

В работе Коллегии приняли участие руководитель комитета по транспорту Государственной Думы ФС РФ Евгений Москвичев, заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, директор Департамента госполитики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Светлана Петрова, заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой.

С докладом о соблюдении требований воздушного законодательства РФ в сфере подготовки авиационного персонала гражданской авиации выступил начальник Госавианадзора Андрей Борисов. Он напомнил, что одним из основных факторов риска, определяющих безопасность полетов, является человеческий фактор. Причиной многих авиационных происшествий становятся неправильные действия авиационного персонала: летчиков, инженеров, диспетчеров УВД, работников аэродромных служб.

С целью повышения эффективности надзора за подготовкой авиационного персонала в феврале 2010 г в Управлении был создан отдел надзора за подготовкой авиационного персонала, основной задачей которого является надзор за деятельностью учебных заведений и авиационных учебных центров, осуществляющих эту подготовку.

Ространснадзором в период с 2010 по 2013 год было проведено 320 проверок образовательных организаций и подразделений, осуществляющих подготовку авиационного персонала, выписано 525 инспекторских предписаний и 142 протокола, наложено штрафов на сумму около полутора миллионов рублей. «Особое внимание уделяется контролю организации первоначальной подготовки в учебных центрах, которые обязаны обучать принципам безопасности полетов, уважению к выполнению установленных норм и правил», - сказал А. Борисов.

При проведении проверок выявлено, что многие учебные центры проводили подготовку с серьезными нарушениями воздушного законодательства, например:

· невыполнение в полном объеме летной подготовки;

· проведение летной, а иногда и теоретической подготовки передается из одной организации в другую, имели место случаи участия в проведении летной подготовки до 4-х организаций одновременно;

· использование для учебных полетов воздушных судов, не имеющих полного комплекта судовой документации;

· выполнение учебных полетов на посадочных площадках, не обеспечивающих безопасное выполнение учебных полетов и защиту от актов незаконного вмешательства или государственных аэродромах, не имеющих разрешения на обслуживание гражданских воздушных судов;

· проведение тренажерной подготовки на тренажерах, не имеющих одобрения уполномоченного органа;

· отсутствие программ подготовки, утвержденных уполномоченным органом;

· отсутствие учета и хранения документации по летной подготовке (учебным полетам).

Благодаря системной организации проверок удалось минимизировать многие основные риски и нарушения, непосредственно влияющие на безопасность полетов, исключить многие из указанных нарушений.

Говоря о предложениях, направленных на повышение эффективности контроля и надзора за обучением авиационного персонала, А. Борисов особенно выделил необходимость создания единой государственной информационной системы безопасности полетов (ЕГИС безопасности полетов) и перечня данных, необходимых для повышения эффективности проверок, включая перечень обязательных данных о подготовке авиационного персонала. В. Окулов поддержал идею создания такой системы на базе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

С докладом об эффективности проверок и публичной отчетности Ространснадзора выступил начальник Правового управления Денис Ефимов. Он сообщил, что основные усилия Ространснадзора в 2013 году и в первом полугодии 2014 года были направлены на повышение качества и эффективности проводимых проверок, контролю за соблюдением участниками транспортного комплекса действующего законодательства и международных договоров в области безопасности перевозок, совершенствования системы контроля и надзора в транспортном комплексе, а также развитию публичности отчётности о контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности Ространснадзора и нормативной базе в соответствии с котором осуществляется деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Фоторепортаж с заседания Коллегии


1 2 3 4 5
Новости 1 - 20 из 197

Госавианадзор

Территориальные управления

Выбрать

Популярные темы


Транспортная безопсность