Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 5 по 11 апреля 16 АПРЕЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 110 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 23 инспекторские проверки соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 66 проверок воздушных судов, 21 контрольно-надзорное мероприятие по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 168 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 52 замечания при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 69 инспекторских предписаний, 19 материала направлено в прокуратуру и судебные органы, составлено 17 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 12 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму149 тыс. рублей.

В отчетном периоде отмечается рост количества нарушений, связанных с правилами использования воздушного пространства, выполнением полетов частными владельцами воздушных судов на воздушных судах, на которых отсутствует судовая и полетная документация, проведением технического обслуживания и ремонта авиационной техники

До устранения выявленных нарушений в этой сфере приостановлено выполнение полётов на 2 воздушных судах, отстранено от эксплуатации 10 средств технического обслуживания и ремонта авиационной техники, привлечены к административной ответственности 6 должностных и физических лиц.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 29 марта по 4 апреля 9 АПРЕЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 78 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 17 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 45 проверок воздушных судов, 16 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 127 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 49 замечаний при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 39 инспекторских предписаний, 4 материала направлено в судебные органы, составлено 11 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 20 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму свыше 180 тыс. рублей.

В отчетном периоде отмечается рост количества нарушений, связанных с правилами использования воздушного пространства, выполнением полетов на воздушных судах, не прошедших государственной регистрации, на которых отсутствует судовая и полетная документация частными владельцами воздушных судов, не имеющими право управлять ими.

До устранения выявленных нарушений в этой сфере приостановлено выполнение полётов на 1 воздушном судне, привлечены к административной ответственности 7 граждан на общую сумму свыше 70 тыс. рублей.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 22 по 28 марта 3 АПРЕЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 113 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 31 инспекторская проверка соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 63 проверки воздушных судов, 19 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 119 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 55 замечаний при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 70 инспекторских предписаний, 5 материалов направлено в прокуратуру и судебные органы, составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 12 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 23,5 тыс. рублей.

В отчетном периоде отмечается рост количества нарушений сертификационных требований к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок

До устранения выявленных нарушений в этой сфере деятельности введён запрет на эксплуатацию насосной станции склада ГСМ, приостановлено выполнение полётов на 1 воздушном судне, введено ограничение на эксплуатацию одного типа воздушного судна, отстранен от выполнения технического обслуживания воздушных судов 1 специалист.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 15 по 21 марта 28 МАРТА 2014

Госавианадзором проведено 124 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе: 26 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 64 проверки воздушных судов, 34 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 153 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации и 51 замечание при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 66 инспекторских предписаний, 6 материалов направлено в прокуратуру и судебные органы, составлено 20 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 18 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 85 тыс. рублей.

В отчетном периоде отмечаются нарушения сертификационных требований к авиационным учебным центрам, требований регламентирующих документов к посадочным площадкам.

Для устранения выявленных в этой сфере деятельности нарушений выдано 16 инспекторских предписаний, до устранения выявленных нарушений введён запрет на эксплуатацию одной посадочной площадки для вертолётов.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 8 по 14 марта 20 МАРТА 2014

Госавианадзором проведено 72 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе: 19 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 37 проверок воздушных судов, 16 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 46 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 21 замечание при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 24 инспекторских предписания, 5 материалов направлено в прокуратуру и судебные органы, составлено 10 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 15 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму свыше 300 тыс. рублей.

В отчетном периоде отмечаются нарушения требований регламентирующих документов по использованию воздушного пространства и допуску ВС к выполнению полетов.

До устранения выявленных нарушений приостановлено выполнение полетов на одном ВС, введён запрет на эксплуатацию одной посадочной площадки для вертолётов и эксплуатацию трёх мест стоянок ВС.

Информация о контрольно надзорной деятельности Госавианадзора в период с 1 по 7 марта 13 МАРТА 2014

Госавианадзором проведено 81 контрольно-надзорное мероприятие, в том числе: 15 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 54 проверки воздушных судов, 12 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 54 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации и 56 замечаний при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 15 инспекторских предписаний, 5 материалов направлено в судебные органы, составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 16 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму свыше 100 тыс. рублей.

В отчетном периоде отмечается снижение уровня безопасности полетов в коммерческой авиации, ставшее причиной авиационного происшествия с вертолетом Ка-26М «Мастер» (ЕЭВС) RA-1927G, принадлежащего индивидуальному предпринимателю.

До устранения выявленных в ходе надзорных мероприятий нарушений приостановлено выполнение полетов на одном ВС, введён запрет на эксплуатацию одной посадочной площадки, введены ограничения на выполнение работ по авиатопливообеспечению одной топливозаправочной компании.
Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 22 по 28 февраля 6 МАРТА 2014

Госавианадзором проведено 94 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе 21 инспекторская проверка соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 55 проверок воздушных судов, 18 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 154 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации и 51 замечание при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 57 инспекторских предписаний, 4 материала направлено в судебные органы, составлено 27 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 13 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму более 100 тыс. рублей.

В отчетном периоде отмечается увеличение случаев нарушения требований воздушного законодательства по подготовке ВС и членов экипажа к выполнению полетов, техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

До устранения выявленных нарушений приостановлено выполнение авиационных работ в одной авиакомпании, выполнение полетов на двух ВС, введен запрет на выполнения полетов для производства авиационно-химических работ на трех ВС, отстранены от выполнения полетов два пилота, отстранены от эксплуатации 10 средств технического обслуживания и ремонта авиационной техники, введены ограничения на использование средств измерений и контрольно-измерительных приборов на 2 спецмашинах.

С 23 по 27 февраля 2014 года инспектора территориальных управлений и центрального аппарата Госавианадзора в рамках реализации международного проекта ИКАО-МАК RER/01/901 в Екатеринбурге приняли участие в семинаре «Оценка уровня безопасности полетов иностранных воздушных судов» (SAFA). В аэропорту Кольцово участниками был выполнен ряд практических упражнений на самолете А320. По итогам семинара вручены сертификаты. 

Информация о контрольно надзорной деятельности Госавианадзора в период с 15 по 21 февраля 25 ФЕВРАЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 144 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе 33 инспекторские проверки соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 59 проверок воздушных судов, 52 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 311 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 58 замечаний при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 142 инспекторских предписания, 6 материалов направлено в судебные органы, составлено 20 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 32 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 1 173,5 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений введен запрет на переподготовку бортпроводников ВС Ми-8 с требованием об аннулировании ранее выданных свидетельств, проведение тренажерной подготовки на ВС Ту-154 в одном учебно-тренировочном центре, введены ограничения на эксплуатацию одного спецавтомобиля, отстранены от обслуживания ВС три авиационных специалиста.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 8 по 14 февраля 2014 года 19 ФЕВРАЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 105 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 14 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 60 проверок воздушных судов, 31 контрольно-надзорное мероприятие по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 89 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 39 замечаний при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 34 инспекторских предписания, 7 материалов направлено в судебные органы, составлено 20 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 19 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму более 180 тыс. рублей.

В отчетном периоде отмечается увеличение количества нарушений, связанных с организацией подготовки пилотов и воздушных судов к выполнению полетов.

За нарушение требований регламентирующих документов по подготовке пилотов к выполнению полетов до устранения выявленных нарушений приостановлена подготовка пилотов-любителей в НП Авиационный центр «Экономика и передовые технологии» на воздушных судах Як-18Т и С-172.

За нарушение требований регламентирующих документов по сертификации, техническому обслуживанию воздушных судов, их оснащению поисковыми, аварийно-спасательными средствами, разработке технологических документов, за отсутствие сертификата на выполнение авиационно-химических работ с указанием о приостановке выполнения полетов на 4 воздушных судах типа Ан-2 выданы обязательные к исполнению инспекторские предписания.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 1 по 7 февраля 2014 года 12 ФЕВРАЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 85 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 16 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 38 осмотров воздушных судов на перроне, 31 контрольно-надзорное мероприятие по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 99 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 29 замечаний при осмотрах воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 41 инспекторское предписание, 7 материалов направлено в судебные органы, составлено 15 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 18 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 462,8 тыс. рублей.

В отчетном периоде отмечается снижение уровня безопасности полетов в авиации общего назначения, ставшее причиной авиационного происшествия с вертолетом Кречет (ЕЭВС) RA-1434G, принадлежащего частному владельцу.

До устранения выявленных в ходе проверок нарушений приостанавливалась эксплуатация воздушных судов ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» и использование воздушных судов НП УТЦ АОН «Авиакомпания «ЧелАвиа» для оказания платных услуг.

Интервью заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Чертока "Российской газете" 7 ФЕВРАЛЯ 2014

На борт самолета не пустят с зубной пастой и помадой

Службы аэропортов получат право не пускать в здание аэровокзала тех, кто не соглашается открыть свои сумки для досмотра. И их билет автоматически аннулируется. Для усмирения тех, кто все-таки рвется внутрь, у охраны теперь есть полномочия применять оружие и другие спецсредства.

Такие поправки в законодательство по обеспечению транспортной безопасности подписал глава государства на этой неделе, и все статьи этого закона постепенно вступят в силу не позднее чем через три месяца.

Так с чем же не пустят в аэропорт, на вокзал и автобус, мы уточнили у замглавы Ространснадзора Владимира Чертока, который приходил в "РГ" на "Горячую линию". До первого апреля, как уже писала "РГ", действуют более жесткие, чем обычно, правила для ручной клади, которую можно взять на борт самолета. В салон не пропустят даже пузырьки с жидкостью в сто миллилитров, зубная паста и помада тоже могут попасть в мусорную корзину, если их не сдали в багаж. Кстати, спецслужбы США предупредили свои авиакомпании, выполняющие рейсы в Россию и обратно, об опасности применения на борту взрывчатых веществ, спрятанных в тюбики с зубной пастой.

А вот лекарства и детское питание под запрет не подпадают. О чем "РГ" писала 24 января 2014 года. Сегодня мы продолжаем начатый разговор.

Владимир Борисович, нужно доказывать свое право на провоз лекарства?

Владимир Черток: Если лекарство традиционное и в объеме, необходимом для времени полета, и вы предполагаете, что это не вызовет никаких подозрений у проверяющего инспектора, то тогда можно не беспокоиться. Если это какое-то специфичное лекарство или нестандартный его объем, тогда все-таки лучше брать с собой справку от врача, что оно вам прописано.

Есть люди, которые летают только с ручной кладью. Если у них обнаружили вещь, которая запрещена для салона, с ней придется расстаться? А что потом?

Владимир Черток: Есть два варианта. Первый - составить акт об изъятии, и тогда все ваши вещи, запрещенные к полету, какое-то время будут храниться в аэропорту. Второй вариант - сдать в багаж. Но когда пассажир торопится, ситуация для него "полубезвыходная". Времени для оформления акта может и не быть. Вот почему авиакомпании обязаны заранее предупреждать пассажиров о правилах перевозки. Запрещено, напомню, перевозить взрывчатые вещества, баллоны с газом, легковоспламеняющиеся жидкости, корродирующие, пачкающие предметы. И не только на самолете, но и в автобусе, метро, поезде. И кроме безопасности речь здесь идет и о культуре пассажира.

Сергея Майорова из Москвы волнует провоз питания для грудного малыша. Скажите, пожалуйста, как быть? Те соки, которые предлагаются в самолетах, они для взрослых, не для детей!

Владимир Черток: Правила перевозки лекарственных средств, питания для диетиков и детей не изменились. Как были, так и остались.

То есть вы можете взять с собой в ручной клади детское питание. Но в объеме, нужном для полета. Здесь нет ограничения в миллилитрах. Инспектор знает продолжительность вашего рейса и предполагает объем, который необходим. Решение принимается непосредственно при прохождении предполетного досмотра. Не на входе в здание вокзала, а на предполетном досмотре.

Получается, что в России более жесткие требования к ручной клади, ведь только у нас пассажиры жалуются, что им не дали взять в салон шампунь?

Владимир Черток: Требования к ручной клади практически во всех аэропортах мира одинаковые. Все страны ориентируются на международные стандарты в этой сфере.

У вас отберут шампунь объемом больше 100 миллилитров в любом международном аэропорту. Перечень запрещенных к перевозке предметов и веществ - стандартный. За исключением того периода, когда есть информация об особой угрозе. Кстати ограничения, которые сейчас действуют, они тоже на кратковременный период массовых перевозок людей по определенным направлениям.

Здравствуйте, Владимир Борисович. Меня зовут Татьяна, я из Москвы. Хотелось бы узнать, нужно ли отдавать "пузырьки" с жидкостью для провоза в ручной клади на предварительный химический анализ в аэропорту?

Владимир Черток: Если эти препараты относятся к лекарственным средствам, то ограничений по ним нет. Конечно же, в необходимом объеме для полета. Сдавать жидкости на предварительный химанализ не нужно.

Но если "ручная кладь" на предполетном досмотре у инспектора вызывает подозрение, то он имеет право попросить пассажира представить ее для проведения анализа. Для этого есть разные технические средства у службы авиационной безопасности в аэропорту. Есть детекторы паров веществ на опасность и другое оборудование. Проверку провести можно достаточно быстро, и это входит в обязательные требования для крупных аэропортов.

В аэропортах, где объемы перевозок небольшие, допустим, один рейс в сутки, там могут досмотреть "по старинке" и ручную кладь и багаж?

Владимир Черток: Пассажир может попросить провести проверку, но она не всегда кратковременная. Надо учесть, что и мировая практика показывает, что пассажиру проще оставить предмет в аэропорту. Если возникнет какое-то подозрение, что жидкость опасная, например легковоспламеняющаяся, тогда вступают другие правила. Может вводиться личный досмотр пассажира. Его отводят, заново досматривают лично его и все его вещи. Идет время, а ему нужно улетать. Лучше заранее для себя определиться и сдать проблемные вещи в багаж.

Вопрос из Ростова-на-Дону: "Почему в ручной клади очень жесткие ограничения по провозу вещей, а в багаж взять можно многое? Багаж что, не проверяют?"

Владимир Черток: Во всех аэропортах есть специальные технические средства контроля, в том числе и багажа.

Чемоданы проходят многоступенчатый контроль. Такой алгоритм проверки багажа позволяет не сдерживать основной поток пассажиров. Вы багаж сдали, он движется на ленте транспортера, проходит все возможные интроскопы, сканеры. И если техника найдет что-то подозрительное, то такой багаж подлежит досмотру уже сотрудниками службы безопасности. И пассажира могут вызвать и попросить оставить запрещенную к перевозке часть багажа на земле.

Интересный вопрос из Красноярска. "Я охотник с большим стажем. Весной меня приглашают в Красноярский край для отстрела волков. Изменились ли правила перевоза огнестрельного оружия. Что делать, если отказываются принимать ствол даже в опечатанном чехле?"

Владимир Черток: Оружие на борту воздушного судна не должно быть в пассажирском салоне.

На больших воздушных судах пассажир обязан до полета сдать ружье в службу безопасности, которая укладывает его в специальный ящик и отвозит в багажное отделение самолета. В небольшом самолете есть также место для хранения такого потенциально опасного груза в полете.

Звонок от Романа, из Московской области: а зажигалки теперь тоже надо в багаж сдавать?

Владимир Черток: Конечно, в багаж, это было предусмотрено и предыдущими правилами. То есть ничего не изменилось.

В зажигалке находится горючая жидкость. Не важно, сто миллилитров жидкости в ней или нет. У вас средство, которым можно что-то зажечь, и оно представляет опасность в полете.

Можно ли просто попробовать воду во время проверки и снять подозрения на досмотре. Те же самые лекарства принять. Или такой метод проверки не пройдет?

Владимир Черток: Наверное, это будет некорректно. На такой метод проверки рассчитывать не стоит, правилами он не предусмотрен.

Получается, что вы предлагаете инспектору взять на себя ответственность. Он же тоже человек, тем более он прекрасно понимает, что если что-то случится, он будет нести уголовную ответственность.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 25 по 31 января 2014 года 6 ФЕВРАЛЯ 2014

Госавианадзором проведено 88 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 24 инспекторские проверки соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 38 проверок воздушных судов, 26 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 96 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 39 замечаний при проверке воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 38 инспекторских предписаний, 5 материалов направлено в судебные органы, составлено 20 протоколов об административных правонарушениях.

В отчетном периоде отмечается увеличение случаев нарушения требований регламентирующих документов по использованию воздушного пространства.

За выявленные нарушения 4 юридических и должностных лица привлечены к административной ответственности на общую сумму свыше 300 тыс. рублей.

За несоответствие размеров посадочной площадки требованиям по приему, выпуску и базированию вертолетов типа Ми-8 до устранения выявленных нарушений в ООО «Агропромышленная фирма БЗОГА» приостановлена эксплуатация посадочной площадки.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 18 января по 24 января 2014 года 3 ФЕВРАЛЯ 2014
Госавианадзором проведено 67 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 10 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 46 проверок воздушных судов, 11 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 32 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации и 39 замечаний при проверке воздушных судов.
За нарушения требований воздушного законодательства выдано 18 инспекторских предписаний, 2 материала направлено в судебные органы, составлено 15 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 22 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 716,5 тыс. рублей.
В отчетном периоде выявлена угроза безопасности полетов в процессе эксплуатации самолетов типа Ту-204.
В целях выработки и организации проведения первоочередных мероприятий по снижению уровня рисков Руководителем Ространснадзора было проведено совещание на тему «Обеспечения безопасной эксплуатации воздушных судов типа ТУ-204, ТУ-214 и их модификаций», в котором приняли участие представители Межгосударственного авиационного комитета, Ространснадзора, Росавиации, ОАО «Туполев», ФГУП ГосНИИ ГА, ЗАО «Авиастар-СП», предприятий, эксплуатирующих эти типы воздушных судов и осуществляющих их техническое обслуживание и ремонт.
До проведения первоочередных мер по снижению уровня рисков приостанавливалась эксплуатация пяти воздушных судах типа Ту-204С.
Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 1 по 17 января 2014 года 23 ЯНВАРЯ 2014

Госавианадзором проведено 56 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 6 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 40 проверок воздушных судов, 10 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 20 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 33 замечания при проверке воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 8 инспекторских предписаний, 4 материала направлено в судебные органы, составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 9 юридических, должностных и физических лиц.

В отчетном периоде отмечается увеличение случаев нарушения требований регламентирующих документов по использованию воздушного пространства, связанных со строительством объектов в приаэродромной зоне без его согласования.

За выявленные нарушения 3 юридических лица привлечены к административной ответственности на общую сумму более одного миллиона рублей.

До устранения выявленных нарушений приостановлена эксплуатация одного воздушного судна, эксплуатируемого ОАО «Авиакомпания «Аврора», и отстранен от исполнения должностных обязанностей один командир воздушного судна ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии».

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 7 по 13 декабря 18 ДЕКАБРЯ 2013

Госавианадзором проведено 92 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе 11 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 48 проверок воздушных судов, 33 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 117 нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и 21 замечание при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 28 инспекторских предписаний, 12 материалов направлено в судебные органы, составлено 39 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 24 юридических, должностных и физических лиц на общую сумму 966 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений приостановлена эксплуатация 4 воздушных судов и введено ограничение на перевозку пассажиров в 1 авиакомпании.

В отчетном периоде отмечается увеличение случаев нарушения требований воздушного законодательства по использованию воздушного пространства и нарушения требований регламентирующих документов по страхованию гражданской ответственности перевозчика:

- ООО «Авиакомпания «Орлан» за нарушение требований регламентирующих документов по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров - штраф 500 тыс. рублей;

- НП «УЦ ДПО» за нарушение требований регламентирующих документов по использованию воздушного пространства, связанное со строительством объекта в приаэродромной зоне - штраф 300 тыс. рублей.

Информация о контрольно-надзорной деятельности Госавианадзора в период с 30 ноября по 6 декабря 11 ДЕКАБРЯ 2013

Госавианадзором проведено 84 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе 21 инспекторская проверка соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 34 проверки воздушных судов, 29 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 164 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации и 19 замечаний при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 48 инспекторских предписаний, 7 материалов направлено в судебные органы, составлено 23 протокола об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 21 юридическое, должностное и физическое лицо на общую сумму 286 тыс. рублей.

До устранения выявленных нарушений приостановлена эксплуатация 3 воздушных судов, работы по авиатопливообеспечению полетов на 1 посадочной площадке, введен запрет на эксплуатацию 1 рулежной дрожки, 8 мест стоянок воздушных судов, 5 технически неисправных средств, приостановлен допуск к работе одного специалиста, не прошедшего специальное обучение.

В отчетном периоде отмечается увеличение случаев нарушения требований воздушного законодательства по использованию воздушного пространства.

За выявленные нарушения 11 должностных и физических лиц привлечено к административной ответственности на общую сумму свыше 280 тыс. рублей.

12-13 ноября в Сургуте сотрудники Госавианадзора приняли участие в семинаре по противообледенительной обработке воздушных судов 9 ДЕКАБРЯ 2013

Семинар был проведен в рамках реализации международного Проекта ИКАО-МАК RER/01/901 «Безопасность полетов и поддержание летной годности», в нем приняли участие представители авиационных администраций, аэропортов и ведущих авиакомпаний России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана.

С докладом об общих положениях по противообледенительной обработке воздушных судов и требованиях к ее проведению выступили представители компаний AIRBUS и ATR. От Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с докладом выступил заместитель начальника Управления Госавианадзора Юрий Федюшин.

Представители Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации представили разрабатываемые требования по противообледенительной обработке. Сотрудники Центрального Аэрогидродинамического института доложили о результатах анализа повышения уровня безопасности полетов воздушных судов в условиях обледенения.
В ходе работы семинара специалистам была продемонстрирована технология противообледенительной обработки и защиты от обледенения ВС на примере самолетов А321 и ATR-72.

Информация о результатах контрольно-надзорной деятельности Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации 2 ДЕКАБРЯ 2013

В период с 21 по 27 ноября 2013 г. Госавианадзором проведено 87 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 14 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 53 проверки воздушных судов, 20 контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 100 нарушений, в том числе 77 нарушений требований воздушного законодательства, 11 нарушений на воздушных судах и 12 нарушений иных требований действующего законодательства Российской Федерации, а также 58 замечаний при проверках воздушных судов.

За нарушения требований воздушного законодательства выдано 33 инспекторских предписания, 3 материала направлено в судебные органы, составлено 16 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 21 юридическое, должностное и физическое лицо на общую сумму свыше 120 тыс. рублей.

Продолжаются внеплановые выездные проверки соблюдения требований законодательства в области гражданской авиации, состояния безопасности полетов в ОАО «Авиакомпания «Татарстан» и ОАО «Международный аэропорт Казань», проводимые Ространснадзором по факту катастрофы самолета Боинг 737, произошедшей 17 ноября 2013 г. в аэропорту Казань.

Приостановлено выполнение полётов на самолётах Боинг 737 ОАО «Авиакомпания «Татарстан» до установления причин, приведших к катастрофе, и принятия авиакомпанией первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации самолётов Боинг.

Ространснадзором в отношении ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в
2012 - 2013 годах проведено 10 внеплановых проверок, в том числе 4 внеплановые выездные проверки и 6 внеплановых документарных проверок.

В ходе указанных контрольно-надзорных мероприятий в отношении ОАО «Авиакомпания «Татарстан» выявлено 45 нарушений воздушного законодательства, выдано 21 инспекторское предписание, составлено 3 протокола об административных правонарушениях, вынесено 3 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа.

Информация Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом ATR72-201 VP-BYZ ОАО «Авиационная компания «ЮТэйр» 02.04.12 в а/п Рощино (г. Тюмень) 8 АВГУСТА 2013
 1. В Ространснадзор поступил Окончательный отчёт из Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом ATR72-201 VP-BYZ ОАО «Авиационная компания «ЮТэйр» 02.04.12 в а/п Рощино г. Тюмень.

Для информации, использования в работе авиакомпаниями, авиапредприятиями рекомендации по повышению безопасности полетов Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом ATR72-201 VP-BYZ ОАО «Авиационная компания «ЮТэйр» 02.04.12 в а/п Рощино г. Тюмень.

01.04.2012 г. экипаж 1 ЛО ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» на самолете ATR72-201 VP-BYZ выполнил регулярный пассажирский рейс УТА-119 по маршруту Сургут-Тюмень (Рощино). Посадка в аэропорту Рощино в 17.41 UTC (23.41 местного времени).

На момент посадки на аэродроме Рощино (г. Тюмень) наблюдалась следующая погода: ветер у земли 090º-7 м/с, видимость 1600м., умеренный ливневой снег с дождем, облачность значительная (5-7 окт.) кучево-дождевая, разорванно-дождевая, нижняя граница 140м., температура воздуха плюс 0,2°С, температура точки росы плюс 0,2°С, атмосферное давление QFE 735мм.рт.ст. (980 гПа), Ксц.-0,6, в облаках в слое от 140м до 4800 м умеренное обледенение, прогноз на посадку: временами видимость 500 м., сильный ливневой снег с дождем, вертикальная видимость 90 м.

Погодные условия в аэропорту Рощино в ночные часы с 01.04.2012 на 02.04.2012 сопровождались выпадением осадков в виде ливневого снега с дождем, при температуре наружного воздуха 0º С и относительной влажности 100%, с видимостью в осадках 1200-1600 м., с отдельными зарядами сильного мокрого снега с видимостью 500-600м. и ветром восточного направления с порывами до 13-14 м/с.

После посадки согласно плану полетной смены экипаж убыл на отдых в гостиницу «Лайнер» аэропорта Рощино, где отдыхал до 23.30 UTC (05.30 местного времени).

После отдыха экипаж прибыл в аэропорт для выполнения рейса УТА-120 Тюмень-Сургут и начал предполетную подготовку с посещения АМЦ, где в 00.15 UTC получил метеоконсультацию и документацию.

Прогноз и фактическая погода на аэродромах вылета, посадки и запасном (Нижневартовск) и их техническая годность не препятствовали выполнению полета.

Согласно перевозочным документам взлетная масса и центровка не выходили за пределы ограничений, установленных РЛЭ (FCOM, AFM) самолета АТР72-201.

На самолет экипаж прибыл в 00.30 UTC. По данным видеонаблюдения предполетный осмотр КВС осуществлял бегло, обойдя самолет за несколько секунд и направившись в кабину ВС по результатам осмотра сделал запись в бортжурнале (FTLB) «LC PERFORMED BY CDR» (Внешний осмотр выполнил КВС) с указанием времени осмотра 00.40 UTC и заправки топливом 2000кг. Замечаний по состоянию ВС в бортовом журнале не указано.

В 01.13 UTC была закончена посадка пассажиров и произведено закрытие входной двери.

Противообледенительная обработка воздушного судна перед полетом не производилась.

Таким образом, самолет находился в условиях выпадения осадков в виде дождя и мокрого снега при нулевых температурах наружного воздуха и ветре более 10 м/с в течение более 7 часов.

В 1.20 UTC экипаж произвел запуск двигателей и в 01.32.58 UTC начал взлет ВС. Взлет выполнялся с закрылками, выпущенными на 15°. Отрыв ВС произошел в 01.33.28 на скорости около 127 уз. В 01.33.56, на высоте 600 фт и скорости 135 уз. был включен автопилот. В 01.34.00 на высоте 640 фт. и скорости 139 уз. началась уборка закрылков. По окончании уборки закрылков, в 01.34.08 на высоте 690 фт. и скорости 150 уз. началось самопроизвольное развитие правого крена. В 01.34.10 автопилот был выключен. Угол крена достиг примерно 40º вправо за время около 3 секунд, после чего был парирован отклонением элеронов и руля направления.

В дальнейшем самолет перешел в левый крен, который экипаж не смог парировать элеронами.

Столкновение самолета с землей произошло в 01.34.35 с углом тангажа примерно 11° на пикирование, левым креном примерно 55° и вертикальной скоростью около 20м/с.

В результате авиационного происшествия самолет был полностью разрушен и частично сгорел в возникшем наземном пожаре. Из находившихся на борту 43 человек погибли 4 члена экипажа и 29 пассажиров. Остальные пассажиры получили серьезные телесные повреждения.

2. Заключение: Непосредственной причиной катастрофы самолета ATR72-201 VP-BYZ явилось принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для выхода самолета на эксплуатационные режимы полета.

3. Недостатки, выявленные, при расследовании:

3.1 Недостатки в системе управления безопасностью полетов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», содержащей, в основном, только общие положения, что не позволило своевременно выявлять и устранять имеющиеся риски, влияющие на безопасность полетов.

3.2 Отсутствие на момент авиационного происшествия действующего основополагающего документа, определяющего государственные требования в области организации наземного обслуживания воздушных судов, в том числе их защиты от наземного обледенения, включая требования к лицензированию организаций и подготовке персонала, выполняющего соответствующие работы.

3.3 Недостатки в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа в части понимания степени опасности выполнения взлета с неустраненным наземным обледенением, его влияние на аэродинамические характеристики ВС.

3.4 Методическое несовершенство программ наземной и тренажерной подготовки членов экипажа по недопущению попадания в режим сваливания, распознания приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы полета.

3.5 Возрастающая потребность увеличения численности экипажей для выполнения производственной программы, при отсутствии эффективной СУБП, что привело к формализму и методическим упущениям в работе инструкторского состава по подготовке КВС, непривитию ему навыков по принятию обоснованных решений и неукоснительному соблюдению установленных правил подготовки и выполнению полетов.

3.6 Возможная усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха при выполнении раздельных полетных смен, а также задолженности по отпускам.

4. Другие недостатки, выявленные при расследовании, не повлиявшие на исход полета, но вошедшие в обоснования рекомендаций Комиссии по расследованию:

4.1 На инструктаже, заступающей на дежурство смены УВД, не проводился розыгрыш полетов.

4.2 В процессе радиообмена персонал УВД допускал незначительные отступления от требований ФАП «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ».

4.3 Информация по срабатыванию автоматического радиомаяка системы КОСПАС-САРСАТ поступила в Международный координационно-вычеслительный центр (МКВЦ) КОСПАС-САРСАТ (г. Москва) только через 1 час 20 минут после авиационного происшествия.

4.4 В присутствии большого количества руководителей различного ранга и формирований различных ведомств, недостаточно четко осуществлялось общее руководство при проведении аварийно-спасательных работ на месте АП (п.2.3.1 ПРАПИ-98).

4.5 При проведении мероприятий по поиску и извлечению погибших, перемещение фрагментов ВС и разрезание конструкции не актировалось и не фотографировалось, что значительно затруднило работу Комиссии по расследованию по определению состояния ВС и местоположению частей ВС после АП. Не проводилась фиксация местоположения погибших и пострадавших относительно фрагментов ВС на месте АП.

Рекомендации по повышению безопасности полетов

В ходе работы комиссии по расследованию, Председателем комиссии в адрес Руководителя Росавиации было направлено письмо (исх. 05-11-484 от 01.11.2012г.), содержащее ряд рекомендаций комиссии по повышению безопасности полетов, связанных, в том числе, с повышением качества противообледенительной обработки воздушных судов. В феврале 2013 года заместителем начальника Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации в адрес межрегиональных территориальных управлений Росавиации, а также авиакомпаний, авиапредприятий и ремонтных заводов были направлены Рекомендации по защите ВС от наземного обледенения.

5.1 Авиационным властям России[1]

5.1.1 Рассмотреть целесообразность разработки Федеральных авиационных правил по технической эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, а также наземному обслуживанию воздушных судов с учетом отечественного и международного опыта.

5.1.2 Рассмотреть целесообразность доработки ФАП «Сертификация аэропортов. Процедуры» в части внесения в перечень аэропортовой деятельности операций по наземному обслуживанию ВС, включая противообледенительную обработку.

5.1.3 С учетом положений Руководства ИКАО по организации контроля за обеспечением безопасности полетов разработать и внедрить инструктивный материал по методам оценки соответствия организаций гражданской авиации действующим требованиям.

5.1.4 Рассмотреть возможность создания пунктов контроля состояния поверхностей ВС на предмет наличия наземного обледенения непосредственно перед взлетом (в районе предварительного старта).

5.1.5 Рассмотреть целесообразность использования для подготовки персонала специальных тренажеров по ПОО ВС.

5.1.6 Предусмотреть в программах теоретической подготовки персонала, допускаемого к ПОО ВС, изучение вопросов влияния наземного обледенения на аэродинамические характеристики самолетов и безопасность полетов.

5.1.7 В рамках реализации Федерального закона от 25 декабря 2012г. №260-ФЗ продолжить работу по внедрению в авиакомпаниях, аэропортах, центрах ТО ВС системы управления безопасностью полетов, включив в эту систему все подразделения авиакомпании, аэропортов и центров ТО.

5.1.8 Доработать программы первоначального обучения в летных училищах в части выделения дополнительных учебных часов (теоретических и практических) на вопросы, касающиеся непосредственно эксплуатации ВС (например, концепции «чистого» ВС, влияния наземного обледенения на изменение аэродинамических характеристик, а также условий принятия решения и правил проведения ПОО ВС и порядка взаимодействия с наземным персоналом). В учебном процессе использовать материалы расследования авиационных происшествий по указанным причинам, в том числе произошедших в иностранных авиакомпаниях.

5.1.9 Разработать и внедрить квалификационные требования по английскому языку для членов летных экипажей, выполняющих полеты на воздушных судах, имеющих техническую документацию на английском языке, а также для персонала, осуществляющего техническое и наземное обслуживание указанных воздушных судов.

5.1.10 В связи с отменой Федеральных авиационных правил «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов» разработать и внедрить порядок подготовки и допуска к выполнению международных полетов членов летных экипажей ВС ГА РФ, включая экипажи АОН.

5.1.11 Внедрить рекомендации по содержанию программ анализа полетных данных, предусмотренных пунктом 5.7 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», с целью оказания методической помощи авиакомпаниям в выявлении отклонений в правилах эксплуатации авиационной техники по данным средств объективного контроля.

5.1.12 Совместно с Росгидрометом дополнить объем обязательной метеорологической информации, предоставляемой экипажу перед полетом, информацией за время стоянки ВС на аэродроме, если в этот период наблюдались условия, способствующие образованию наземного обледенения.

5.1.13 Рассмотреть целесообразность доработки Положения о регистрации аварийных радиобуев международной спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ в части регистрации аварийных радиомаяков, установленных на воздушных судах иностранной регистрации, но эксплуатируемых авиакомпаниями Российской Федерации, в МКВЦ КОСПАС-САРСАТ (г. Москва).

5.1.14 Выйти с инициативой об ускорении запуска российских низкоорбитальных спутников системы КОСПАС-САРСАТ в рамках обязательств Российской Федерации по поддержке данной системы.

5.1.15 Рассмотреть вопрос о переработке «Руководства по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации Российской Федерации» от 01.01.2001г. с внесением изменений и дополнений в соответствии с требованиями, предъявляемыми новой авиационной техникой к летному и диспетчерскому составу.

5.2 Руководителям авиакомпаний

5.2.1 Ознакомиться с рекомендациями, выданными ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», проанализировать положение дел с организацией летной работы, подготовкой летного персонала, контролем качества выполнения полетов и предупреждения рисков, а также эффективность существующей в авиакомпании системы управления безопасностью полетов и, при необходимости, принять корректирующие действия, направленные на совершенствование выше указанных процессов.

5.2.2 Обратить внимание летных экипажей на глубокое понимание вопросов аэродинамики эксплуатируемых ВС и недопустимость упрощенчества и нарушений установленных правил полетов и требований РЛЭ при подготовке и выполнении полетов.

5.2.3 Совместно с руководителями организаций по техническому и наземному обслуживанию воздушных судов обеспечить пунктуальное выполнение требований документов авиакомпании по техническому и наземному обслуживанию, обратив особое внимание на организацию работы по противообледенительной обработке воздушных судов и подготовку персонала.

5.3 Авиакомпаниям, эксплуатирующим ATR42/72

5.3.1 Совместно с АТR организовать проведение летно-технической конференции по обмену опытом эксплуатации ВС АТR42/72.

5.3.2 По согласованию с Росавиацией, ввести в алгоритмы экспресс-анализа полетной информации контроль использования экипажами противообледенительной системы самолета в режиме удаления льда на земле с проведением проверок по каждому конкретному случаю.

5.3.3 В процессе переучивания и периодической тренажерной подготовки предусмотреть в обязательном порядке выполнение упражнения «взлет с неустраненными снежно-ледяными отложениями на стабилизаторе» с объяснением физической сущности возникающей перебалансировки самолета по усилиям в продольном канале.

5.4 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

5.4.1 Доработать систему управления безопасностью полетов авиакомпании с учетом выявленных в ходе расследования недостатков.

5.4.2 Доработать программы переучивания и периодической подготовки летного состава на новую отечественную авиационную технику и ВС иностранного производства в части:

· особенностей аэродинамики ВС;

· поведения ВС при приближении к «крайним» режимам полета;

· распознавания сигнализаций о приближении к режимам полета и действий экипажа по восстановлению нормальных эксплуатационных параметров полета;

· знания принципа действия, ограничений и эффективности работы ПОС ВС;

· концепции «чистого» ВС, влияния наземного обледенения на изменение аэродинамических характеристик, а также условий принятия решения и правил проведения ПОО ВС и порядка взаимодействия с наземным персоналом.

5.4.3 В процессе переучивания и периодической тренажерной подготовки предусмотреть в обязательном порядке выполнение упражнения «взлет с неустраненными снежно-ледяными отложениями на стабилизаторе» с объяснением физической сущности возникающей перебалансировки самолета по усилиям в продольном канале.

5.4.4 Обратить внимание командно-летного, инструкторского состава и экипажей на то, что анализ обстоятельств ряда происшествий, связанных со сваливанием самолета, имевших место в отечественной и мировой гражданской авиации, показал, что существующие методики тренажерной подготовки летных экипажей по действиям в подобных ситуациях недостаточно эффективны. В большом числе случаев, экипажи, проходившие данную подготовку, в реальном полете выход на режим сваливания распознать не смогли, правильных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы не предпринимали, что лишний раз доказывает важность принятия всех возможных мер для исключения попадания воздушного судна на эти режимы полета.

5.4.5 Обратить внимание на качество работы инструкторского состава, предусмотреть проведение периодических проверок старшим командным составом качества ввода в строй обучаемых, ввести отчеты пилотов-инструкторов на разборах полетов с анализом расшифровок проводимых ими тренировочных полетов и полетов по вводу в строй. Обратить внимание пилотов-инструкторов при вводе в строй летного состава на необходимость проведения практических тренажей по ПОО ВС и оформления документации.

5.4.6 Обратить внимание на качество проведения разборов полетов и технической учебы с использованием всех имеющихся технических средств и материалов, исключить формализм в проведении разборов.

5.4.7 Разработать и внедрить единые формы летной документации по вводу в строй летного состава, позволяющие оценивать процесс прохождения ввода в строй (например, фиксация используемых систем захода на посадку, режима захода на посадку: автоматический, директорный и т.д., метеоусловий и др.).

5.4.8 Обеспечить ведение учета практических полетов КВС в условиях присвоенного минимума.

5.4.9 Использовать Руководство по внедрению системы управления рисками, связанными с усталостью (FRMS), выпущенное в июле 2011г. ИКАО, ИАТА и ИФАЛПА, с целью контроля рисков, связанных с утомляемостью членов экипажа.

5.4.10 Перед выполнением полетов в период, когда возможно образование наземного обледенения, проводить инспекторские (аудиторские) проверки всех аэропортов назначения и агентов по наземному обслуживанию на предмет наличия там подготовленного персонала и технических средств для ПОО ВС.

5.4.11 Разработать порядок контроля состояния ВС после противообледенительной обработки в зависимости от возможностей аэропорта и организации по техническому обслуживанию.

5.4.12 Обеспечить строгое выполнение установленных ограничений по режиму труда и отдыха летного состава, а также по своевременному предоставлению отпусков.

5.4.13 При планировании рейсов учитывать влияние социальных факторов (таких как: день рождения, свадьба и т.д.) на психоэмоциональное состояние летного состава.

5.4.14 В рамках системы управления безопасностью полетов авиакомпании организовать и обеспечить контроль выполнения подрядными организациями требований, предусмотренных нормативными документами авиакомпании, а также контроль качества выполняемых такими организациями работ, обратив особое внимание на контроль качества ПОО ВС.

5.4.15 Обеспечить неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха летных и кабинных экипажей.

5.4.16 Обратить внимание на качество работы Директоратов авиакомпании.

5.4.17 Устранить другие недостатки, выявленные в ходе расследования.

5.5 Генеральному директору аэропорта г. Тюмень (Рощино)

5.5.1 Рассмотреть вопрос о создании структуры по наземному обслуживанию (Ground Handling), отвечающей установленным государством требованиям.

5.6 Руководителям межрегиональных территориальных управлений Росавиации

5.6.1 Обеспечить строгое соблюдение требований Постановления Правительства РФ от 18.06.1998г. №609 (ПРАПИ-98) п. 2.3.1. в части проведения первоначальных действий и руководство всеми силами и средствами различных ведомств, участвующих в проведении АСР.

5.6.2 Проверить в аэропортах и авиакомпаниях наличие специальных инструкций, определяющих порядок действий, обязанности и ответственность конкретных должностных лиц и схему оповещения в случае авиационного происшествия.

5.7 Госкорпорации по ОрВД

5.7.1 Обеспечить строгое соблюдение Технологии работы специалистов служб УВД при заступлении на смену и в ходе работы, в том числе при ведении радиообмена.

5.8 МЧС России

5.8.1 С привлечением специалистов МАК, Росавиации и Следственного комитета организовать и провести занятия с командным составом формирований, выполняющих аварийно-спасательные работы на месте авиационного происшествия, по порядку взаимодействия с представителями указанных организаций, особенно в части документирования при проведении мероприятий по поиску и извлечению погибших, перемещению фрагментов ВС и разрезанию конструкции.

5.9 АТR

5.9.1 Рассмотреть целесообразность внесения в соответствующую документацию (FCOM, FCTM, Cold Weather Operations и т.д.) описания негативного воздействия наземного обледенения различных частей самолета, а также его влияния на характеристики устойчивости и управляемости.

5.10 Сертифицирующим организациям государств разработчиков самолетов

5.10.1 Пересмотреть действующий процедурный подход к определению наличия обледенения и контролю его устранения перед взлетом и рассмотреть введение требования по оснащению системой автоматического определения опасной степени наземного обледенения и выдачи соответствующей информации экипажу по крайней мере тех типов ВС, аэродинамические характеристики которых наиболее подвержены негативному влиянию наземного обледенения.

5.11 EASA и другим организациям, сертифицирующим самолетные тренажеры

5.11.1 Рассмотреть возможность изменения математического обеспечения тренажеров с целью добавления функции имитации на любом этапе полета режима сваливания самолета, неожиданным для членов экипажа образом[2].

5.12 ИКАО

5.12.1 Рассмотреть целесообразность внесения изменений в Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, касающихся обязательной установки в кабине экипажа индикатора угла атаки самолет

5.13 Руководителю НП ЦПП

5.13.1 Устранить указанные в настоящем отчете недостатки.

5.14 Территориальным УГАН НОТБ Ространснадзора

5.14.1. Информацию Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом ATR72-201 VP-BYZ ОАО «Авиационная компания «ЮТэйр» 02.04.12 в а/п Рощино (г. Тюмень) довести до поднадзорных авиакомпаний и авиапредприятий, эксплуатирующих самолеты данного типа.

5.14.2 При проведении контрольной (надзорной) деятельности в поднадзорных авиапредприятиях (авиакомпаниях) обращать особое внимание на выполнение технологии по всем видам подготовки воздушного судна и экипажа к полетам в условиях наземного обледенения.



[1] Авиационным властям других государств-участников Соглашения рассмотреть применимость этих рекомендаций с учетом фактического состояния дел в государствах.

[2] Смотри также рекомендацию NTSB А-10-022 по результатам расследования авиационного происшествия с DHC-8-400 N200WQ, происшедшего 12 февраля 2009 года.


Оперативные меры по обеспечению безопасности на воздушном транспорте в период с 13.07.2013 по 19.07.2013 22 ИЮЛЯ 2013

Госавианадзором в период с 12.07.2013 по 19.07.2013 проведено 99 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 12 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 33 «рамповые» проверки, 54 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 112 нарушений требований воздушного законодательства, из которых 49 при проведении инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации.

При проведении «рамповых» проверок на 22 воздушных судах выявлено 7 нарушений и 45 замечаний.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации выявлено 56 нарушений.

За нарушения требований воздушного законодательства выписано 20 инспекторских предписаний, 5 материалов направлены в судебные органы, составлено 18 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 44 юридических, должностных и физических лица на общую сумму 3 100 500 рублей.

Запрещена эксплуатация двух воздушных судов.

В отчетном периоде отмечается снижение уровня безопасности полетов на воздушных судах гражданской авиации, приведшее к катастрофе автожира авиации общего назначения и аварии вертолета коммерческой авиации, а также нарушение требований регламентирующих документов по организации строительства сооружений в приаэродромных зонах, незаконному использованию воздушного пространства, технической и летной эксплуатации воздушных судов индивидуальными предпринимателями и частными владельцами воздушных судов.

Восемь юридических лиц, осуществляющих незаконное строительство в приаэродромных зонах, привлечены к административной ответственности на общую сумму 2 400 000 рублей.

Двадцать девять индивидуальных предпринимателей и частных владельцев воздушных судов за выявленные нарушения воздушного законодательства привлечены к административной ответственности на общую сумму 632 500 рублей.

Информация о результатах рассмотрения различными судебными инстанциями дел об административных правонарушениях

ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» обжаловало постановление мирового судьи судебного участка № 345 г. Москвы от 11 декабря 2012 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Решением Савеловского районного суда г. Москвы от 16 апреля 2013 г. Постановление мирового судьи судебного участка 345 г. Москвы от 11.12.2012г. оставлено без изменения, жалоба ОАО «АТК «Ямал» – без удовлетворения.

Судебная практика Госавианадзора

14.09.2012г. ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» обратилось в Арбитражный суд г. Москвыс заявлением о признании недействительным инспекторского предписания № 6.7.3-147 от 05.09.2012г.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2012г. заявление ОАО «САТ» о признании инспекторского предписания Ространснадзора от 05.09.2012г. № 6.7.3-147 недействительным оставлено без удовлетворения.

12.03.2013 Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2012г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО «САТ» – без удовлетворения.

20.06.2013 Постановлением Федерального арбитражного суда Московской области решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2012г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013г. оставлены без изменения, кассационная жалоба ОАО «САТ» – без удовлетворения.



1 2 3 4 5
Новости 1 - 20 из 166

Госавианадзор

Территориальные управления

Выбрать

Популярные темы


Cправочник Минтранса России